Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей:
От уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Куделина Анна Алексеевна, представитель по доверенности N7 от 06.11.2021;
От заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края, представитель не явился (о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
- ООО "ДМС Передовые технологии": Ларионов Сергей Алексеевич, генеральный директор общества.
рассмотрев жалобу ООО "ДМС Передовые технологии" и материалы дела N027/06/106-933/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДМС Передовые технологии" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0122200002522003681).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: аукционной комиссией неправомерно признан ООО "ДМС Передовые технологии" уклонившимся от заключения контракта.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002522003681 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.06.2022.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 705 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 15.06.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.06.2022 в 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2022 N0122200002522003681 победителем торгов признано ООО "ДМС Передовые технологии", направившее в ходе торгов наименьшее ценовое предложение (909 000,00 рублей) ранее других участников закупки.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.07.2022 участник закупки - ООО "ДМС Передовые технологии" признан уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию: Невыполнение участником закупки требований п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (непредставление обоснования предлагаемой цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
Не согласившись с решением заказчика об отказе в заключении контракта и признании участника закупки уклонившимся, Заявитель обратился в Хабаровское УФАС России с жалобой на действия заказчика.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-933/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Положениями статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрены обязательные антидемпинговые меры, направленные на соблюдение принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок и на защиту заказчика в случае искусственного занижения цен при проведении конкурса и аукциона.
Частью 9 названной статьи предусмотрено, что если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
В соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, - контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан;
В силу пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе указанное обоснование представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Таким образом, в случае демпингового снижения цены контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения при проведении конкурса и аукциона, участник обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта. Перечень документов, предоставляемых участником в целях подтверждения предлагаемой цены контракта, не является закрытым. При этом право на определение достаточности документального подтверждения указанных обстоятельств предоставлено аукционной комиссии.
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка медицинских изделий: Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что победителем торгов направлено ценовое предложение в размере 909 000,00 рублей при начальной (максимальной) цене контракта 1 705 000,00 рублей. При этом при заключении контракта участником закупки не направлено обоснование предлагаемой цены контракта.
Принимая во внимание, что ООО "ДМС Передовые технологии" предложена цена контракта в размере 909 000,00 рублей со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 47%, с учетом особенностей предмета контракта - поставка медицинских изделий: Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе победитель аукциона должен представить не просто подтверждение исполнения контракта, а обоснование предлагаемой цены с приложением подтверждающих документов, как то: гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие фактическое наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
ООО "ДМС Передовые технологии" при направлении заказчику подписанного проекта контракта представлена только независимая гарантия от 30.06.2022, документов подтверждающих обоснование предлагаемой цены контракта, обществом не направлено. При этом ООО "ДМС Передовые технологии", является производителем предложенного к поставке медицинского оборудования, в подписанном обществом контракте содержатся гарантийные обязательства о поставке товара в сроки, предусмотренные контрактом на сумму 909 000,00 рублей. Вместе с тем, подписанный контракт не подтверждают наличие товара у участника закупки. Производители товаров не освобождены от необходимости предоставления обоснования предлагаемой им цены контракта.
Данный вывод подтверждается судами. Так, согласно Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 N 09АП-19544/2015-АК по делу N А40-173497/14 довод заявителя о том, что он сам производителем продукции, предусмотренной предметом договора, не снимает с него обязанности выполнить требования ч. 9 и п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Поскольку победителем аукциона не представлено достаточного документального подтверждения обоснования предлагаемой им цены контракта, как того требует действующее законодательство, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что решение комиссии о признании ООО "ДМС Передовые технологии" уклонившимся от заключения контракта в полной мере соответствует положениям частей 9, 10 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДМС Передовые технологии" на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0122200002522003681) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 июля 2022 г. N 7-1/166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022