Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" Кулешова Алексея Владимировича по доверенности от 20.12.2021 N 121,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Иванова Александра Тимофеевича (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Александра Тимофеевича (далее также - ИП Иванов А.Т., заявитель) и материалы дела N 027/06/106-879/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Иванов А.Т. на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" (далее также - ФГБОУ ВО "ДВГУПС", заказчик) при проведении электронного аукциона N 0322100012922000054 на поставку машин вычислительных электронных цифровых.
В жалобе заявитель указывает на несоответствие извещения о проведении электронного аукциона N 0322100012922000054 и в частности раздела III "Техническая часть (Описание объекта закупки)" к извещению о проведении закупки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно: заказчиком при описании предмета закупки не использован КТРУ, при этом установлены только дополнительные характеристики. Вместе с тем, заказчик обязан применять только информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения, без включения дополнительных требований в соответствии с пп. "а" п. 5 постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком проведен электронный аукцион на поставку машин вычислительных электронных цифровых.
Извещение N 0322100012922000054 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 347 804,00 рублей.
Установлены условия допуска: в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Установлен запрет:
- в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.07.2022 09:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 05.07.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 07.07.2022.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
На основании пп. "б" п. 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пп. "а" п. 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в п.п. 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнении данного требования заказчиком в п. 6 раздела II "Информационная карта" к извещению о проведении закупки установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Аналогичное условие содержится в извещении электронного аукциона.
Заказчиком определен код товара ОКПД по данной закупке - 26.20.14.000.
В Постановлении N 616 имеется перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - Перечень).
В данный перечень входит код, выбранный заказчиком 26.20.14.000 - машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки даны, предусмотренный п. 26 Перечнем.
Таким образом, данная радиоэлектронная продукция (с определенным заказчиком кодом) входит в перечень промышленной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливается запрет для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 616.
Следовательно, в описании объекта закупки необходимо использовать исключительно те характеристики оборудования, которые установлены в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд того или иного товара.
В разделе III "Техническая часть (Описание объекта закупки)" к извещению о проведении закупки заказчиком указан требуемый к поставке товар - сервер и указаны наименование и значение показателей данного товара.
В числе показателей указано в том числе и следующее - наличие централизованной аппаратно-ориентированной системы мониторинга. Мониторинг и управление осуществляется вне зависимости от операционной системы, русский язык интерфейса централизованной системы управления и мониторинга, функциональные возможности централизованной аппаратно-ориентированной системы мониторинга: мониторинг и управление через единый веб-интерфейс; доступ к инвентарной информации из центральной консоли управления; возможность группового управления удаленными системами; возможность получения уведомлений о статусе оборудования, информации о сбоях, информации об изменении конфигурации устройств, отчетах по электронной почте; возможность в централизованной системе управления и мониторинга резервного копирования имеющихся настроек системы и их восстановления в случае сбоя с сохранением всей доступной информации на момент сбоя; возможность получения текущего статуса устройств; аудит аппаратных систем с формированием отчетности; функция визуального отображения информации (размещение оборудования в стойке, общий вид устройства (изображение фронтальной и обратной стороны), текущий статус устройства).
При рассмотрении жалобы установлено, что вышеуказанная характеристика, а именно: наличие централизованной аппаратно-ориентированной системы мониторинга, содержащаяся в описании объекта закупки, не включена в каталог товаров, работ, услуг (КТРУ 26.20.14.000-00000001 - Сервер). Таким образом, заказчиком использованы показатели товара, не предусмотренные каталогом товаров, работ, услуг с соответствующим кодом, что не соответствует требованию пп. "а" п. 5 правил КТРУ, что также является нарушение требований ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ.
С учетом изложенного, рассматриваемое извещение с приложенными разделами требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Иванов А.Т. на действия заказчика - ФГБОУ ВО "ДВГУПС" при проведении электронного аукциона N 0322100012922000054 на поставку машин вычислительных электронных цифровых - обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать в отношении заказчика, единой комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 июля 2022 г. N 7-1/156
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022