Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:,
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края:;
от заказчика - КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края и заявителя - ООО "М-Актив" явка представителей не обеспечена, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в редакции, действовавшей на дату проведения закупки) проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002522003479).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ООО "М-Актив" (далее - Общество), содержащее информацию о нарушении заказчиком - КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченным органом - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002522003479).
Предприниматель указывает в своем обращении на нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе выразившееся в неправомерном установлении излишних требований к участнику закупки о наличии лицензии, а также неправомерном допуске заявки N112099636.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России в отношении заказчика, уполномоченного органа проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002522003479 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 06.06.2022.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 47 000 000,00 рублей.
1. Согласно п. 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 17 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).
П. 3 Информационной карты извещения о закупке установлен перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ в том числе лицензия на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники ИЛИ выписка из реестра лицензий, предусмотренная Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): монтаж и наладка, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники или техническое обслуживание группы "радиологические медицинские изделия (в части рентгеновского оборудования для компьютерной томографии и ангиографии)" класса "2б" потенциального риска применения ИЛИ лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) ИЛИ выписка из реестра лицензий, предусмотренная Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения): техническое обслуживание группы "радиологические медицинские изделия (в части рентгеновского оборудования для компьютерной томографии и ангиографии)" класса "2б" потенциального риска применения.
Данное требование, к участникам закупки установлено исходя из объема услуг, необходимых к исполнению при поставке медицинского изделия.
В соответствии с п. 3.1.12 проекта контракта (часть V "Проект контракта" извещения о закупке), поставщик обязан иметь действующую лицензию (действующие лицензии) с видами (видом) выполняемых работ, оказываемых услуг в, необходимых для исполнения обязательств по Контракту.
При окончании срока действия лицензии (лицензий) до исполнения обязательств по Контракту Поставщик в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии. Соисполнители, привлекаемые к оказанию Услуг, должны иметь указанную действующую лицензию (действующие лицензии).
Пунктом 9.2 проекта контракта предусмотрено, что оплата по по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика, указанный в Контракте, в течение 7 рабочих дней после представления Поставщиком счета или счета-фактуры, Актов приема-передачи Оборудования, Актов ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, подписанных Поставщиком и Получателем, документа о приемке, подписанного Поставщиком и Заказчиком.
Согласно п. 1.1 проекта контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий [наименование поставляемого медицин-ского изделия из Спецификации] [(код ОКПД -26.60.11.119)](далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Перечисленные в извещении о закупке виды деятельности представляют собой единый непрерывный комплексный процесс, этапы которого технологически и функционально связаны между собой. В предъявляемым к нему в ходе исполнения контракта, ввиду чего в рассматриваемом случае недопустимо заключение контракта с лицом, не имеющим лицензию на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
В соответствии с Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 с 01 января 2004 года введены в действие на территории РФ Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденные Министерством здравоохранения РФ 24.09.2003 (далее - Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники").
В соответствии с п. 5.2 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники" определены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники:
- ввод в эксплуатацию;
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
Объект закупки является поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021
N 2129 утверждено Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с п. 2 приложения N1 Положения о лицензировании к техническому обслуживанию групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения относится радиологические медицинские изделия (в части рентгеновского оборудования для компьютерной томографии и ангиографии).
Таким образом, предмет закупки содержит лицензируемые виды деятельности: техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения, следовательно, требование о наличии лицензии не является излишним и установлено правомерно.
2. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Материалами дела установлено, что ООО "Современные технологии" (заявка N 112099636) к поставке предложен томограф рентгеновский компьютерный Ventum в исполнении Ventum 32s, с принадлежностями. Производство ЗАО "ЛИНЕВ АДАНИ" Республика Беларусь.
Также в составе заявки представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 23 мая 2022 года N РЗН 2022/17293 томограф рентгеновский компьютерный Ventum в исполнении Ventum 32s, с принадлежностями.
Пунктом 1.2. регистрационного удостоверения предусмотрен излучатель рентгеновский GS-30723/B-240H/HE-547, производства VarexImagingCorporation, США.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что у закупочной комиссии отсутствуют полномочия по проверке представленной участником закупки информации на предмет ее соответствия сведениям на сайтах в сети Интернет; информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть уже неактуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Поскольку товар предложенный ООО "Современные технологии" (заявка N 112099636) соответствует условиям извещения о закупке, то Обществом правомерно признано победителем закупки. Основания для отклонения заявки у закупочной комиссии отсутствовали.
Таким образом, в действиях заказчика - КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушения Закона о контрактной системе Инспекцией не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002522003479) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 июля 2022 г. N 87 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - техническое обслуживание - компьютерная томография - министерство здравоохранения - ввод в эксплуатацию)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022