Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Елина Д.Т.,
в присутствии представителя заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Усть-Большерецкого муниципального района (далее - Заказчик): Кузьминой В.О. (по доверенности от 12.07.2022 N 517/05-02-24),
в отсутствие:
- уполномоченного органа - Администрации Усть-Большерецкого муниципального района,
- заявителя - индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А. (далее - Заявитель), уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по ограждению здания котельной (закупка N 0138300006622000023), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводится процедура определения подрядчика путем ЭА на выполнение работ по ограждению здания котельной (закупка N 0138300006622000023) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в ЕИС 30.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 9 145 998 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 на участие в Закупке было подано пять заявок, которые были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о Закупке.
08.07.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная 07.07.2022 через ЕИС, на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, в извещении о Закупке неправомерно не установил дополнительные требования к участникам Закупки в соответствии с позицией 9 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Заказчик в письме от 12.07.2022 N 514/05-02-24 с доводом жалобы согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки установленным дополнительным требованиям (далее - Постановление N 2571).
В силу пункта а) части 1 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки НМЦК для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
Позицией 9 Постановления N 2571 предусмотрены работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно извещению о Закупке предметом закупки являются работы по ограждению здания котельной. НМЦК установлена в размере 9 145 998 рублей.
Таким образом, Заказчик, не установив в извещении о Закупке дополнительные требования к участникам Закупки в соответствии с Постановлением N 2571, нарушил тем самым часть 4 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии Заказчик предоставил сведения о ранее исполненном победителем Закупки контракте, в подтверждение наличия опыта в соответствии с требованиями Постановления N 2571, в связи с чем Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Д.Т. Елин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 июля 2022 г. N 041/06/31-298/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022