Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области (далее - Заказчик): * (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Заказчик): * (по доверенности);
ООО "Рекламная компания "РОСТ-Тверь" (далее - Заявитель): *(по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 30.06.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона оказание услуг по разработке схем размещения рекламных конструкций муниципальных образований Тверской области (извещение от 20.06.2022 N 0136500001122002960 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу жалобы, Заказчиком:
1) нарушены нормы Закона о контрактной системе при описании объекта Закупки;
2) установлены неисполнимые условия исполнения государственного контракта (в части срока).
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 20.06.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 543 200,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.07.2022;
4) дата проведения Аукциона - 01.07.2022, подано 4 ценовых предложения;
5) дата подведения итогов Аукциона - 04.07.2022, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукциона, определен победитель.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно описанию объекта закупки (техническое задание) на оказание услуг по разработке схем размещения рекламных конструкций муниципальных образований Тверской области, целью оказания услуг является определение мест допустимого и перспективного размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности (преимущественно на земельных участках находящихся в государственной собственности Тверской области, муниципальной собственности или на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена), здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с учетом типов, видов габаритные размеры, материалы исполнения, технические характеристики) рекламных конструкций.
Согласно пояснениям Заказчика, Преимущество определяется местом размещения рекламной конструкции. Понятия и степень преимущества установленного Заказчиком в отношении указанных земельных участков, определяется в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, а также требованиями технических документов, в соответствии с которыми определены требования к местам размещения рекламных конструкций, а именно: установка рекламных конструкций должна осуществляться с соблюдением требований в сфере безопасности дорожного движения, требованиям безопасности движения транспорта, обеспечения "коридора безопасности" вдоль улиц и дорог в населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог общего пользования вне населенных пунктов, запрещается установка рекламных конструкций на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 (двух) метров.
При этом описание объекта закупки не содержит критерии, позволяющие участникам закупки определить преимущественное соотношение государственных, муниципальных земельных участков, и земельных участков, относящиеся к неразграниченной собственности с земельными участками иной формы собственности при определении мест размещения рекламных конструкций.
На заседании Комиссии Заказчиком не приведены ссылки на нормативно-правовые акты, позволяющие определить преимущественное положение земельных участков.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.20 КоАП РФ.
Также согласно доводу Заявителя, пунктом 8 таблицы "Согласование схем", приведенной в техническом задании предусмотрено, что Исполнитель самостоятельно должен осуществить согласование схем размещения рекламных конструкций с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения с определением параметров границ коридора безопасности с ФКУ Упрдор "Россия" в части автомобильных дорог общего пользования федерального значения (г. Тверь, ул. Желябова, дом 21), что не соответствует требованиям законодательства.
Согласно части 3 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности) в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются:
1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;
2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;
3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;
4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;
5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
В соответствии с частью 8 статьи 26 Федерального закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).
Согласно пояснениям Заказчика, согласование проекта схемы с ФКУ Упрдор "Россия" осуществляется во исполнение требований части 3 статьи 25 и части 8 статьи 26 Федерального закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. При этом приведенные Заявителем жалобы по части 8.1 статьи 26 Федерального закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности относится к выполнению требований лицом, осуществляющим установку рекламных конструкций, без предусмотренного частью 8 статьи 26 Федерального закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление установки рекламной конструкции. При этом первый уровень вложенности по ОКПД2 71 Услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа. Состав услуг по разработке проекта схем включает исследование и анализ мест расположения рекламных конструкций.
Довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неисполнимые условия исполнения государственного контракта (в части срока).
В соответствии с Приложением N 2 к описанию объекта закупки "График подготовки схем", срок подготовки Схем размещения рекламных конструкций по Конаковскому району и Кимрскому муниципальному округу заканчивается 31.07.2022 г.; срок подготовки Схем размещения рекламных конструкций в Торопецком районе, Жарковском районе, Андреапольском муниципальном округе, Пеновском муниципальном районе, ЗАТО Солнечный заканчивается 15.08.2022.
В соответствии с пунктом 8 технического задания исполнитель самостоятельно должен осуществить согласование схем размещения рекламных конструкций с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения с определением параметров границ коридора безопасности с ФКУ Упрдор "Россия" в части автомобильных дорог общего пользования федерального значения (г. Тверь, ул. Желябова, дом 21), ГКУ "Дирекция ТДФ" в части автомобильных дорог общего пользования регионального значения (г. Тверь, ул. Желябова, дом 21) и согласование собственником и/или организациями, осуществляющими обслуживание инженерных коммуникаций.
При этом в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Порядка выдачи технических условий и согласований на размещение объектов дорожного сервиса, средств наружной рекламы, инженерных коммуникаций и иных сооружений в пределах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, утвержденного приказом Департамента транспорта и связи Тверской области от 11.10.2010 N 71 выдача технических условий и согласование проектов осуществляется в срок не более 30 дней.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии противоречий в части указания сроков Заказчиком в техническом задании, указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.20 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рекламная компания "РОСТ-Тверь" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1, 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-6/1-102-2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 7 июля 2022 г. N 05-6/1-102-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022