Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Н.Е.
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн" - ...,
комитета государственного заказа Тамбовской области -...,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских кроватей функциональных (извещение N 0164200003022002067), и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комиете государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) опубликовал 28.06.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 0164200003022002067 на поставку медицинских кроватей функциональных (далее Аукцион).
Заказчик - ГБУЗ "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 110 000 руб.
По результатам рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона признать электронный аукцион несостоявшимся на основании ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе..
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик необоснованно установил требования к закупаемому товару в части установления требования к методу изготовления вентиляционных отверстий ложемента.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы не согласились с доводом Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Верховным Судом РФ в Определении от 10.04.2019 N301-ЭС19-4478 по делу NА38-2827/2018 сформулирован правовой подход, согласно которому заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, определяет потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки конкретных расходных материалов для нужд учреждения, в связи с чем требования заказчика к объекту закупки носят объективный характер и не влекут ограничение количества участников проводимой аукционной процедуры.
Системное толкование приведенных нормативных положений обязывает к следующему выводу: при формировании объекта закупки заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем при описании объекта закупки заказчику надлежит таким образом прописать требования к закупаемым товарам (работам, услугам), чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара (работы, услуги) именно с такими характеристиками, которые ему объективно необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Также по смыслу пунктов 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в пункте 5 названных Правил, при этом он обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Оценив представленные в материалы дела доказательства Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что дополнительные требования к медицинской кровати, указанные заказчиком в Техническом задании в части спорного положения, не обоснованы надлежащим образом, тем самым объективная необходимость именно в медицинской кровати с заявленными спорными характеристиками Заказчиком не доказана.
Учитывая изложенное, Заказчик, сформировавший ненадлежащим образом описание объекта, допустил нарушение пункта 1 части 1 части 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа" обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн" нарушившим п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн" и его комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
Исп. Иванов В.В., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 июля 2022 г. N 068/06/33-365/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022