Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Потемкиной Т. В., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок Савичевой К. А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И. С.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Юпитер" (далее также - ООО "Юпитер", общество) - представителя не направило, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом,
заказчик - государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области (далее также - ОПФР по Ярославской области, заказчик) - обеспечил участие в проведении проверки представителя по доверенности Трузгиной Н. В.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ОПФР по Ярославской области в отношении ООО "Юпитер", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверку соблюдения заказчиком, ОПФР по Ярославской области, порядка расторжения государственного контракта N 12-15/34 от 04.02.2022 на поставку запасных частей и расходных материалов для оборудования печати и сканирования (извещение N 0271100000221000077), заключенного с ООО "Юпитер", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 04.07.2022 N 244,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, ОПФР по Ярославской области, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО "Юпитер", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта N 12-15/34 от 04.02.2022 на поставку запасных частей и расходных материалов для оборудования печати и сканирования (извещение N 0271100000221000077).
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ОПФР по Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 23.12.2021 размещено извещение N 0271100000221000077 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей и расходных материалов для оборудования печати и сканирования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 099 529,22 руб.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату размещения заказчиком извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2022 N0271100000221000077-3 победителем рассматриваемой закупки признано ООО "Юпитер".
04.02.2022 г. между заказчиком, ОПФР по Ярославской области, и поставщиком, ООО "Юпитер", заключен государственный контракт N 12-15/34 на поставку запасных частей и расходных материалов для оборудования печати и сканирования (далее также - ГК от 04.02.2022 N 12-15/34, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом настоящего контракта является поставка запасных частей и расходных материалов для оборудования печати и сканирования, именуемых в дальнейшем "товар" согласно Спецификации поставляемого товара (Приложение к государственному контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки предусмотренные настоящим контрактом.
В силу пункта 4.1 контракта поставка товара осуществляется в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения государственного контракта.
Учитывая, что государственный контракт N 12-15/34 на поставку запасных частей и расходных материалов для оборудования печати и сканирования заключен 04.02.2022, последним днем срока, в течение которого поставщику надлежало осуществить в адрес заказчика поставку товара, является 05.03.2022.
В указанный срок поставка товара, являющегося предметом контракта, произведена не была.
23.03.2022 ОПФР по Ярославской области в адрес ООО "Юпитер" было направлено уведомление о нарушении срока исполнения государственного контракта (исх. от 23.03.2022 N 05-16/2), содержащее указание на факт нарушения поставщиком срока исполнения контракта, а также просьбу сообщить заказчику о предполагаемой дате поставки товара.
19.04.2022 поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором указал, что неисполнение им обязательств по контракту обусловлено связанным с введением иностранными государствами экономических санкций повышением цен на подлежащий поставке товар, в связи с чем просил заказчика рассмотреть вопрос о возможности расторжения контракта по соглашению сторон.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 15.3 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 15.4 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Пунктом 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с положениями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ, действовавшими в период с 1 января до 1 июля 2022 года (то есть на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта), в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
25.04.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 12-15/34 от 04.02.2022 на поставку запасных частей и расходных материалов для оборудования печати и сканирования (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В этот же день (25.04.2022) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе.
27.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком в адрес поставщика по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 15003670100218).
В связи с ошибочным указанием адреса поставщика организацией, осуществляющей на основании договора отправку исходящей корреспонденции ОПФР по Ярославской области, и обусловленной данным обстоятельством невозможностью доставки почтового отправления поставщику, 17.05.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено заказчиком в адрес поставщика по почте заказным письмом с уведомлением о вручении повторно (подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 15004968018604).
20.06.2022 заказчику осуществлен возврат почтового отправления с идентификатором 15004968018604 по причине истечения срока хранения, в связи с чем указанная дата принята заказчиком за дату надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 01.07.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу в данной части с 1 июля 2022 года) заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
01.07.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ООО "Юпитер" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО "Юпитер" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий государственного контракта N 12-15/34 от 04.02.2022 на поставку запасных частей и расходных материалов для оборудования печати и сканирования, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО "Юпитер" 07 июля 2022 года в 14 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО "Юпитер" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Инспекции ООО "Юпитер" явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.
Содержащуюся в адресованном заказчику письме ссылку общества на существенное повышение цен на товар, подлежащий поставке в рамках рассматриваемого государственного контракта, в связи с введением иностранными государствами мер санкционного характера, Инспекция не рассматривает в качестве надлежащего обоснования невозможности поставки обществом требуемого заказчику товара, поскольку поставщиком не представлено доказательств как самого факта повышения цен на подлежащий поставке товар, так и доказательств того, что такое повышение связано именно с введением иностранными государствами политических или экономических санкций или иных мер ограничительного характера, а не с обычными (нормальными) рыночными процессами, что, в свою очередь, относится к предпринимательским рискам субъекта предпринимательской деятельности. Кроме того, проведение рассматриваемого электронного аукциона и заключение 04.02.2022 по его результатам контракта состоялось еще до введения иностранными государствами первых политических и экономических санкций и иных мер ограничительного характера, и участник закупки, действуя в должной степени внимательно и осмотрительно, должен был заблаговременно обеспечить возможность исполнения контракта, заключаемого по результатам закупочной процедуры.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО "Юпитер", подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.
Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Юпитер", обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекция Ярославского УФАС России установила уже имеющийся факт включения сведений об ООО "Юпитер" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (реестровая запись N 22002004), что, в свою очередь, свидетельствует о неоднократном нарушении ООО "Юпитер" условий заключаемых контрактов.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), Не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Итак, ООО "Юпитер" в рамках государственного контракта N 12-15/34 от 04.02.2022 на поставку запасных частей и расходных материалов для оборудования печати и сканирования не осуществило поставку товара, являющегося предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара в соответствии с условиями контракта, ООО "Юпитер" Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Юпитер". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ОПФР по Ярославской области, порядка расторжения государственного контракта N 12-15/34 от 04.02.2022 на поставку запасных частей и расходных материалов для оборудования печати и сканирования (извещение N 0271100000221000077), заключенного с ООО "Юпитер", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, ОПФР по Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "Юпитер" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области (ИНН 7606008723, ОГРН 1027600843808) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Юпитер" (ИНН 5074070410, ОГРН 1215000074486, КПП 507401001, адрес: 142180, Московская область, г Подольск, мкр. Климовск, Советская ул, д. 13б, помещ. II этаж 1 офис 14; генеральный директор и единственный учредитель Калибатов Мурат Русланович (ИНН 071403837197), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Юпитер" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ОПФР по Ярославской области, порядка расторжения государственного контракта N 12-15/34 от 04.02.2022 на поставку запасных частей и расходных материалов для оборудования печати и сканирования (извещение N 0271100000221000077), заключенного с ООО "Юпитер", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ОПФР по Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "Юпитер" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: Т. В. Потемкина
Члены Инспекции: К. А. Савичева
И. С. Ерофеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 июля 2022 г. N 05-03/136П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022