рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона N зз-20066-2022 "Система видеоэндоскопическая" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122008970, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
04.07.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3866).
Согласно жалобе, в извещении о проведении Аукциона содержится описание объекта закупки, которое по совокупности характеристик ("совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров", "угол изгиба дистального конца вниз", "угол изгиба дистального конца вправо", "угол изгиба дистального конца влево", "антистатические колеса со стопорами") соответствует товару единственного производителя - компании "Пентакс".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что считает, что описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона соответствует товару единственного производителя - компании "Пентакс".
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что описание объекта закупки полностью соответствует объективным потребностям Заказчика и не нарушает положения Закона о контрактной системе. При этом под описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона подходят товары, как минимум двух производителей, что опровергает выводы Заявителя, указанные в жалобе.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, поддержал позицию Заказчика и пояснил, что достаточных доказательств, подтверждающих, что описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона соответствует товару единственного производителя - компании "Пентакс", не представлено. Описание объекта закупки не нарушает действующее законодательство о контрактной системе. Кроме этого, поступило три заявки на участие в Аукционе, в которых к поставке предложены товары различных производителей. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.06.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 770 000,00 рублей.
04.07.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу торгов от 04.07.2022 в Аукционе приняли участие три хозяйствующих субъекта, процент снижения НМЦК составил 28,5%.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2022, поступило три заявки на участие в Аукционе: одна заявка признана не соответствующей установленным требованиям, две заявки признаны соответствующими установленным требованиям.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Аукциона установлена характеристика объекта закупки "совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров", которая соответствует товару единственного производителя - компании "Пентакс", Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки должно обеспечиваться использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно преамбуле к ГОСТ Р 56278-2014 "Изделия медицинские электрические", данный стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок на видеоэндоскопические комплексы.
В соответствии с ГОСТ Р 56278-2014, одним из требований к видеомонитору является совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров.
Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона, объектом закупки является система эндоскопической визуализации, в которую входит видеогастроскоп, одной из характеристик которого является "Совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров" (значение - наличие).
Таким образом, обжалуемая Заявителем характеристика соответствует ГОСТ Р 56278-2014, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Кроме этого, Заявителем не представлено мотивированных пояснений либо достаточных доказательств, подтверждающих, что данная характеристика объекта закупки, как указано в жалобе, свидетельствует о том, что видеопроцессор также будет иметь торговый знак "Пентакс", а оборудование другого производителя будет несовместимым.
При этом в описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона не содержится указаний, что приобретается видеогастроскоп с товарным знаком "Пентакс".
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Аукциона установлены характеристики объекта закупки: "угол изгиба дистального конца вниз", "угол изгиба дистального конца вправо", "угол изгиба дистального конца влево", которые соответствуют товару единственного производителя - компании "Пентакс", Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона, объектом закупки является система эндоскопической визуализации, в которую входит видеогастроскоп, характеристиками которого являются "угол изгиба дистального конца вниз" (значение - не более 120 градусов), "угол изгиба дистального конца вправо" (значение - не более 120 градусов), "угол изгиба дистального конца влево" (значение - не более 120 градусов).
В соответствии с представленными пояснениями Заказчика и Уполномоченного учреждения, а также представленной инструкцией видеогастроскопа "EG-430", "EG-430L" (производитель "Соноскейп Медикал Корп."), данные видеогастроскопы имеют угол наклона (изгиба) изгибаемого участка вниз (90 градусов), влево (100 градусов), вправо (100 градусов), что не противоречит описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
При этом один из участников Аукциона предложил к поставке данный видеогастроскоп производства компании Соноскейп Медикал Корп.", его заявка на участие в Аукционе признана соответствующей установленным требованиям.
Исходя из содержания жалобы, Заявитель фактически подтверждает, что под вышеуказанные характеристики подходит не только товар производства "Пентакс", но и товар производства "Fujifilm". При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что не оспаривает соответствие вышеуказанных характеристик, связанных с углами изгиба, товарам нескольких производителей.
3. Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Аукциона установлена характеристика объекта закупки "антистатические колеса со стопорами", которая соответствуют товару единственного производителя - компании "Пентакс", Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона, объектом закупки является система эндоскопической визуализации, в которую входит аппаратная стойка, одной из характеристик которой является "Антистатические колеса со стопорами" (значение - не менее 4 шт).
В соответствии с представленными Заказчиком пояснениями и доказательствами, необходимый Заказчику товар, имеющий четыре антистатические колеса со стопорами (тормозами), производится компаниями "ITD", "Compact-Cart". Достаточных доказательств, опровергающих данный вывод, со стороны Заявителя не представлено.
При этом Заявитель не представил мотивированных пояснений о том, по какой причине поставщик не может укомплектовать (заменить) колеса стопорами (тормозами) для того, чтобы у аппаратной стойки имелось четыре колеса со стопорами (тормозами).
Кроме этого, при рассмотрении настоящего дела учитывается, что поступило три заявки на участие в Аукционе, процент снижения НМЦК при проведении торгов составил более 28%, что подтверждает отсутствие ограничения либо устранения конкуренции при проведении Аукциона.
Заявитель не представил доказательств, подтверждающих объективную невозможность подать заявку на участие в Аукционе.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на положения извещения о проведении электронного аукциона N зз-20066-2022 "Система видеоэндоскопическая" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122008970) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 июля 2022 г. N 018/06/106-485/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022