Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_.>,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя ИП <_.> (доверенность от 11.07.2022 б\н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение<_.> (доверенность от 01.04.2022 N27-юр),
в отсутствие:
представителей заказчика - БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела (ходатайство Заказчика о рассмотрении дела в его отсутствие от 08.07.2022 исх.N1703/02-03),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП <_.> (ИНН 662904078841) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 20466 "Электрод для электрокардиографии, одноразового использования" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122008353, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
14.06.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 689 455,00 рублей.
22.06.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Аукцион является совместным для 15 учреждений здравоохранения, в том числе для Заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.06.2022, поступило две заявки на участие в Аукционе, признанных соответствующими установленным требованиям, победителем по Аукциону признана ИП Амадэус К.М.
В соответствии с протоколом от 04.07.2022 Заказчик признал ИП <_.> уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в связи с не подписанием проекта контракта в установленный срок.
При рассмотрении дела представитель ИП <_.>пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта с Заказчиком не имелось, недобросовестное поведение со стороны ИП <_.> не допущено. Не подписание проекта контракта вызвано технической ошибкой в ЕИС, которая не позволила ИП <_.>совершать действия, связанные с подписанием проекта контракта с Заказчиком. ИП <_.>совершала действия, направленные на заключение контракта, в том числе обратилась с заявлением в Управление, а также с обращением в адрес технической службы ЕИС, в связи с чем оснований для включения сведений в РНП не имеется.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не представил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения Заказчика, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
24.06.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, не позднее 01.07.2022 ИП Амадэус К.М. должна была подписать проект контракта и внести обеспечение исполнения контракта, в установленный срок указанные действия фактически не совершены, что со стороны ИП Амадэус К.М. не отрицается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ИП <_.> при заключении Контракта, либо умысла ИП <_.> на уклонение от заключения Контракта, не имеется,
- к настоящему моменту ИП <_.> подписала проекты контрактов в отношении 12 заказчиков - учреждений здравоохранения по совместному Аукциону,
- 06.07.2022 ИП <_.> обратилась в антимонопольный орган с заявлением, в котором сообщила о технической проблеме в ЕИС при проведении процедуры заключения контракта с Заказчиком,
- ИП <_.> обращалась в техническую поддержку ЕИС с целью решить техническую проблему, возникшую при проведении процедуры заключения контракта с Заказчиком, при этом техническая поддержка ЕИС своевременно не предоставила мотивированный ответ с решением технической проблемы.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об ИП <_.>не установлено, так как недобросовестное поведение при заключении Контракта со стороны ИП <_.> не допущено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_.> (ИНН 662904078841) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 20466 "Электрод для электрокардиографии, одноразового использования" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122008353), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_.>
___________ <_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 июля 2022 г. N 018/06/104-497/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022