Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер МЗ УР" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 07.07.2022 N27) посредством личного участия,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 30.12.2021 N9-юр) посредством видеоконференцсвязи,
в отсутствие:
представителей ООО "МастерМед НПФ" (далее - Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 06.07.2022 NАА01-17-05/3274),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "МастерМед НПФ" (ИНН 1833054740) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 20260 "Салфетка для дезинфекции медицинских изделий" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122008198, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
09.06.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 852 748,00 рублей.
21.06.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Аукцион является совместным для 26 учреждений здравоохранения, в том числе для Заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 21.06.2022, поступило семь заявок на участие в Аукционе: две заявки отклонены, пять заявок признаны соответствующими установленным требованиям, победителем по Аукциону признано Общество.
В соответствии с протоколом от 04.07.2022 Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в связи с не подписанием проекта контракта в установленный срок.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что Общество в установленный срок не подписало проект контракта по результатам проведения Аукциона, в связи с чем признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
Согласно письменным пояснениям ООО "МастерМед НПФ", оснований для включения в РНП сведений об ООО "МастерМед НПФ" не имеется, так как умысла на уклонение от заключения контракта по результатам проведения Аукциона у него не имелось. Нарушение срока подписания проекта контракта с Заказчиком произошло в связи с технической ошибкой сотрудника, который являлся ответственным за подписание проекта контракта в период нахождения специалиста по закупкам в ежегодном отпуске. Общество своевременно подписало проекты контрактов с остальными заказчиками по совместному Аукциону.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не представил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения Заказчика, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за размещением участником закупки информации и документов, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта без учета или с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещений заказчиком информации и документов, предусмотренных ч. 4 ст. 51 Закона, участник закупки осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона (подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение исполнения контракта, а также информацию и документы, предусмотренные ст. 37 Закона).
23.06.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, 24.06.2022 Общество разместило в ЕИС протокол разногласий, 27.06.2022 Заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта, следовательно, не позднее 28.06.2022 Общество должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта. В установленный срок Общество не подписало проект контракта и не предоставило обеспечение исполнения контракта, что со стороны Общества не отрицается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения Общества при заключении Контракта, либо умысла Общества на уклонение от заключения Контракта, не имеется,
- Общество своевременно подписало проекты контрактов с остальными заказчиками по совместному Аукциону.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об Обществе не установлено, так как недобросовестное поведение при заключении Контракта со стороны Общества не допущено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "МастерМед НПФ" (ИНН 1833054740) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 20260 "Салфетка для дезинфекции медицинских изделий" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122008198), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 июля 2022 г. N 018/06/104-493/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022