Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 13.07.2022 и 14.07.2022 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
законного представителя заявителя - ООО "Медицинские расходные материалы" (далее - Заявитель) <_> (приказ от 09.06.2011 N1),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 01.04.2022 N27-юр),
в отсутствие:
представителей заказчика - БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты (ходатайство Заказчика о рассмотрении дела в его отсутствие от 13.07.2022),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) заказчика - БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР" при проведении электронного аукциона N 20466 "Электрод для электрокардиографии, одноразового использования" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122008353, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
08.07.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3986).
Согласно жалобе, Заявитель считает неправомерным заключение контракта по результатам проведения Аукциона только с одним заказчиком - БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР"; применение Заказчиком понижающего 15%-ного коэффициента к цене проекта контракта, заключаемого с Заявителем, является незаконным.
На заседании Комиссии законный представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что применение к проекту контракта, направленному в адрес Заявителя, 15%-ного понижающего коэффициента является правомерным, так как Заявитель предложил к поставке товары иностранного производства, при этом другой участник Аукциона предложил к поставке товары российского происхождения. Направление Заказчиком проекта контракта в адрес Заявителя соответствует положениям Закона о контрактной системе, так как победитель Аукциона уклонился от заключения контракта с БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР".
Согласно письменным пояснениям Заказчика от 13.07.2022, Заказчик не согласен с жалобой, так как Аукцион является совместным и не предполагает заключение единого контракта со всеми заказчиками, Заказчик направил в адрес Заявителя проект контракта в связи с тем, что победитель Аукциона признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона. Применение по отношению к Заявителю при заключении контракта 15%-ного понижающего коэффициента является правомерным, так как Заявитель предложил к поставке товары иностранного производства, при этом победитель по Аукциону предложил к поставке товары российского происхождения.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
14.06.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 689 455,00 рублей.
22.06.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Аукцион является совместным для 15 заказчиков - учреждений здравоохранения Удмуртской Республики, в том числе для Заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.06.2022, поступило две заявки на участие в Аукционе (ИП <_>, ООО "Медицинские расходные материалы), признанных соответствующими установленным требованиям, победителем по Аукциону признана ИП <_>, Заявитель занял второе место.
В соответствии с протоколом от 04.07.2022 Заказчик признал ИП <_> уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в связи с не подписанием проекта контракта в установленный срок.
06.07.2022 Заказчик направил проект контракта в адрес Заявителя в связи с уклонением победителя по Аукциону от заключения контракта.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что заключение контракта по результатам проведения Аукциона только с одним заказчиком - БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР" является незаконным, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона. Контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается каждой стороной соглашения в порядке, предусмотренном Законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 ст. 51 Закона, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно п. 1 ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 ст. 51 Закона признан уклонившимся от заключения контракта.
24.06.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, не позднее 01.07.2022 ИП <_>должна была подписать проект контракта и внести обеспечение исполнения контракта, в установленный срок указанные действия фактически не совершены, в связи с чем Заказчик признал ИП <_> уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
В связи с тем, что победитель Аукциона - ИП <_> признана уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона 06.07.2022 Заказчик направил проект контракта в адрес Заявителя, что соответствует положениям ст. 25 и ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что применение Заказчиком понижающего 15%-ного коэффициента к цене проекта контракта, заключаемого с Заявителем, является незаконным, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать, в том числе, цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона, положений статей 28 и 29 Закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Во исполнение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе принят Приказ N126н.
В соответствии с п. 1 Приказа N126н, установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N 2.
Согласно приложению N1 к Приказу N126н, в перечень товаров, в отношении которых применяется Приказ N126н, включаются товары с кодом группы ОКПД2 26.60 "Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях".
В соответствии с п. 1.3 Приказа N126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, установлено предоставление преимуществ в соответствии с Приказом N126н, так как объектом закупки являются товары, имеющие код КТРУ - 26.60.12.140-00000013, входящий в группу ОКПД2 - 26.60.
Согласно приложению N3 к извещению о проведении Аукциона, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке наименование страны происхождения в целях применения Приказа N126н.
В соответствии с п. 1.6 Приказа N126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях N1 и N2, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
При рассмотрении заявок на участие в Аукционе установлено, что Заявитель предложил к поставке товары, происходящие из страны, не являющейся членом Евразийского экономического союза (Италия), при этом победитель Аукциона предложил к поставке товары российского производства.
Таким образом, в отношении Заявителя должно применяться положение п. 1.3 Приказа N126н в связи с тем, что Заявитель предложил к поставке товары, происходящие из страны, не являющейся членом Евразийского экономического союза, следовательно 15%-снижение цены в данном случае соответствует положениям Закона о контрактной системе и Приказа N126н. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
С учетом вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия (бездействие) заказчика - БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР" при проведении электронного аукциона N 20466 "Электрод для электрокардиографии, одноразового использования" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122008353) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 июля 2022 г. N 018/06/106-503/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022