Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Грин вуд" на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 п. Новошахтинский" Михайловского муниципального района при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт окон в МБОУ СОШ 2 пгт. Новошахтинский, расположенная по адресу: Приморский край, Михайловский район пгт. Новошахтинский, ул. Юбилейная, д. 21 (извещение N 0320300014022000003) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как извещение о проведении аукциона не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- согласно Ведомости объемов работ демонтажу с последующей заменой оконных коробок подлежат 100 проемов. При осмотре объекта было обнаружено, что таких замен требуется 110 шт.;
- в проектной документации не указаны этажи с высотными отметками;
- проектная документация является типовой и не содержит сведений о конкретном расположении окон, подлежащих замене.
Заказчик и ООО "ПСК Бастион" не согласны с доводами жалобы и представили письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что извещение о проведении закупки содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в том числе описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию такие работы и требования к их выполнению которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к выполнению работ для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Заказчик пояснил, что в связи с недостаточным финансированием необходимо выполнить работы указанные в Ведомости объемов работ с заменой оконных коробок указанных в Ведомости объемов работ.
Высота каждого из этажей не влияет на объем выполняемых работ.
Извещение о проведении аукциона содержит показатели позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
Победитель аукциона ООО "ПСК Бастион" подтвердил, что указанных в извещении о закупке сведений достаточно для того чтобы определить объемы и виды выполняемых работ, количество используемого при выполнении работ товара в соответствии с требованиями заказчика и для просчета цены контракта.
В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что соответствует норме пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих исполнителям, участвующим в закупке выполнить работы в соответствии с техническим заданием в жалобе Заявителем не представлено.
Заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а только конкретизирует предмет закупки.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в закупке подано 9 заявок. Одна заявка отозвана. 8 заявок допущено к участию в торгах.
Тем самым участникам закупки были понятны установленные заказчиком требования в части описания объекта закупки.
Следовательно заказчиком не допущено нарушение Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Грин вуд" на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 п. Новошахтинский" Михайловского муниципального района при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт окон в МБОУ СОШ 2 пгт. Новошахтинский, расположенная по адресу: Приморский край, Михайловский район пгт. Новошахтинский, ул. Юбилейная, д. 21 (извещение N 0320300014022000003) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 июля 2022 г. N 025/06/49-593/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022