Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Майоровой А.Ю. на действия комиссии Заказчика - КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2022-2023 год (извещение N 0320300101422000072).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе ИП Майоровой А.Ю. в допуске к участию в торгах.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ИП Майоровой А.Ю. установила следующее.
Согласно протоколу заявка ИП Майоровой А.Ю. была отклонена на основании п.1 ч.12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (В заявке участник закупки не указал наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением. В инструкции по заполнению заявке на участие в закупке указано: "При заполнении заявки Участник должен указать наименование необходимого к поставке изделия медицинского назначения, указанного Заказчиком в описание объекта закупки, а так же наименование предлагаемого к поставке изделия медицинского назначения в соответствии с его регистрационным удостоверением".)
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В инструкции по заполнению заявки указано: "При заполнении заявки Участник должен указать наименование необходимого к поставке изделия медицинского назначения, указанного Заказчиком в описании объекта закупки, а так же наименование предлагаемого к поставке изделия медицинского назначения в соответствии с его регистрационным удостоверением. Наименование согласно регистрационному удостоверению должно содержать конкретные показатели в полном соответствии с техническими характеристиками предлагаемого к поставке изделия медицинского назначения и не должно допускать двоякого толкования, не позволяющего определить параметры изделия в точной мере".
Тем самым заявка ИП Майоровой А.Ю. заполнена с нарушением требований инструкции по заполнению заявки установленной в извещении о проведении закупки.
В установленный срок ИП Майорова А.Ю. не обжаловала требования инструкции по заполнению заявки и тем самым заявителю были понятны требования в части заполнения заявки на участие в закупке.
Из четырёх поданных заявок, только заявка ИП Майоровой А.Ю. была отклонена. По итогам торгов НМЦК была снижена 45,08%, участник, заявка которого была отклонена, снизился на 45,09%.
Исходя из текста жалобы, Заявитель предполагал к поставке "Набор для диализа двухканальный ZDD", но согласно техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки, необходимо было предлагать к поставке "Катетер для диализа двухканальный KDD", который есть в регистрационном удостоверении приложенным Заявителем.
Следовательно, комиссия приняв решение об отклонении заявки ИП Майоровой А.Ю. по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Майоровой А.Ю. на действия комиссии Заказчика - КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2022-2023 год (извещение N 0320300101422000072) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 июля 2022 г. N 025/06/49-592/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022