Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 июля 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
при участии Индивидуального предпринимателя Д. (далее - ИП Д., заявитель);
в отсутствие представителей Усть-Кутского института водного транспорта - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет водного транспорта" (далее - заказчик) - ходатайство N 038/739/22 от 04.07.2022 года,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку обмундирования, извещение N 0334100012522000007 (далее - электронный аукцион) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 04 июля 2022 года поступила жалоба заявителя на положения извещения о проведении открытого электронного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика необоснованно признала заявку ИП Д. несоответствующей требованиям документации данного электронного аукциона.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 20.06.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 20.06.2022 N0334100012522000007".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 146 972 рублей 92 копеек.
Датой окончания срока подачи заявок является 28 июня 2022 года.
Согласно требованиям, к составу заявки данного электронного аукциона, к поставке товара в позиции N1 "Фуражка черная с белым чехлом" указано: "Для верха изделия должно быть использовано сукно фуражечное 1 сорта черного цвета; ткань камвольная полушерстяная", с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов от 29.06.2022 было подано 28 заявок. Заявки 112177718, 11217588, 112175588, 112175500, 112167986, 112177310, 112164606, 112178015, 112178102, 112178331 (ИП Д.), 112173000, 112177385, 112167731 отклонены.
Согласно части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заявка заявителя жалобы N 112178331 отклонена по следующим основаниям:
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Так, Участник закупки при даче согласия и указании характеристик предполагаемого к поставке товара в позиции N1 "Фуражка черная с белым чехлом", указал: "Для верха изделия должно быть использовано сукно фуражечное 1 сорта черного цвета; ткань камвольная полушерстяная", тогда как должен был указать какой конкретно товар с какими характеристиками будет поставлен Заказчику.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак' (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
В электронной форме заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 112178331 (ИП Д.) указано, что Фуражка состоит из сукна фуражечного 1 сорта, так и из ткани камвольной полушерстяной.
Таким образом, заявка участника закупки - содержала информацию и документы, допускающие двусмысленное толкование, что не соответствует инструкции по заполнению заявки.
Участником закупки пояснено, что при изучении состава заявки знак "точка с запятой" (";"), стоящий между перечислением материалов посчитал как знак "и", так как никак не был обозначен Заказчиком как знак "или".
Вместе с тем Заказчиком 24 июня 2022 года в Единой информационной системе размещены разъяснения положений извещения о проведении закупки, в соответствии с которыми в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Комиссией, в целях объективного рассмотрения жалобы был сделан запрос у ООО "РТС-тендер" информации об участниках, подавших заявки на участие в данной закупке с приложением поданных заявок на участие в электронном аукционе на поставку обмундирования (извещение N 0334100012522000007).
При изучении ответа на запрос, Комиссией установлено, что заявка 112178331 (ИП Д.) была подана 28 июня 2022 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Д. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 июля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022