Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Ирбитского муниципального образования" - *
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
- в отсутствие представителей заинтересованного лица ООО "СХ "Фора", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Ирбитского муниципального образования", уполномоченного органа в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на капитальный ремонт кровли Дубского СДК (извещение N 0162300000422000081), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от ООО "СХ "Фора" (вх. 1065-ЭП/22 от 27.06.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Ирбитского муниципального образования", уполномоченного органа в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на капитальный ремонт кровли Дубского СДК (извещение N 0162300000422000081), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
27.06.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0162300000422000081 на капитальный ремонт кровли Дубского СДК.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 562 890.00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
5) проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Разделом "Описание объекта закупки" извещения запроса котировок в электронной форме установлены требования к используемым при выполнении работ материалам (товару):
N п/п |
Наименование материала |
Требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам |
1. |
Мембрана кровельная армированная на основе ПВХ LOGICROOF V-RP Arctic 1.5 |
Толщина не менее 2.1 мм |
2. |
Нетканый геотекстиль Дорнит |
Плотность не менее 350 г/м2 Толщина не менее 2, 3 мм |
При этом, заказчиком установлено, что "товарные знаки, указанные в локальном сметном расчете с качественными, техническими и функциональными характеристиками приведены для обоснования расчетов и не обязывают Подрядчика использовать товары с конкретными товарными знаками (при выполнении работ может применяться эквивалентный товар с такими же, либо улучшенными характеристиками (потребительскими свойствами)".
Исходя из информации, поступившей в контрольный орган, следует, что наименованием одного из используемых материалов выступает "Мембрана кровельная армированная на основе ПВХ LOGICROOF V-RP Arctic 1.5", при этом указанное заказчиком цифирное выражение "1.5" является излишним и вводит в заблуждение потенциальных участников закупки. Основной характеристикой материала, соответствующей показателю "1.5" может выступать толщина, значение которой также установлено в таблице с технической характеристикой "Толщина не менее 2.1 мм". Таким образом, наличие при описании наименования материала цифрового показателя "1.5" не позволяет определить потребность заказчика в характеристиках товара и корректно заполнить заявку на участие в закупке.
Возражая против указанного, представитель заказчика пояснил, что цифровое выражение "1.5", установление которого при описании материала оспаривается заявителем, означает минимальное значение показателя "Толщина". Тогда как значение "2.1 мм" - максимально допустимая по толщине характеристика материала.
На заседании Комиссии представителем заказчика была представлена сравнительная таблица характеристик аналогичных материалов двух марок товара, на основании которой Комиссия приходит к выводу, что значение "1.5" выступает толщиной, а цифровое выражение "2.1 мм" относится к ширине материала. Кроме того, исходя из пояснений представителя заказчика показатель "1.5" - минимальное значение характеристики "Толщина", при этом, извещением запроса котировок в электронной форме установлено, что толщина мембраны кровельной армированной должна быть не менее 2.1 мм, что является противоречием, не позволяющим однозначно определить потребность заказчика в материале, использование которого предусмотрено условиями заключаемого по результатам рассматриваемой закупки контракта.
На основании вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления двух противоречащих друг другу требований к минимальному значению толщины мембраны.
В действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ КоАП РФ.
Кроме того, согласно информации, содержащейся в заявлении, указание заказчика на необходимость использования при выполнении работ мембраны кровельной армированной на основе ПВХ LOGICROOF V-RP Arctic является неправомерным, так как материал вышеуказанного производителя имеет характеристику "Полная складываемость при отрицательной температуре, не более -400С", не имеющую аналогов, ввиду чего у участников закупки отсутствует возможность использования товара иных производителей.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что характеристикой эквивалентности выступает толщина. При этом, показатель "Полная складываемость при отрицательной температуре, не более -400С" не установлен в качестве принципиально значимого для заказчика значения, ввиду чего рассматриваться при использовании материала не будет.
Изучив извещение запроса котировок в электронной форме, заслушав пояснения заказчика, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. н п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Вышеуказанные дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - дополнительные требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 2571).
Согласно информации, содержащейся в заявлении, извещением запроса котировок в электронной форме не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с чем наличие в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" информации о документах, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, вводит участников в заблуждение и нарушает нормы Закона о контрактной системе.
В случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе (ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе).
Исходя из смысла ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе, карточка извещения, размещенная в единой информационной системе, имеет приоритет по отношению к данным, содержащимся в прикрепленных приложениях. Кроме того, Комиссией установлено, что в п. 10 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения запроса котировок в электронной форме также содержится информация о том, что требования ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки не установлены. На основании вышеуказанного, Комиссия не находит в данных действиях заказчика нарушений Закона о контактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Ирбитского муниципального образования" выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Ирбитского муниципального образования", уполномоченному органу в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за подготовившего/разместившего извещение по закупке N 0162300000422000081 с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
*
*
*
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-2286/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
06.07.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/99-2286/2022 от 06.07.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Ирбитского муниципального образования" в срок до 06 августа 2022 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, установленные решением N 066/06/99-2286/2022 от 06.07.2022 г., (извещение N 0162300000422000081) путем отмены протоколов, если такие были составлены в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Ирбитского муниципального образования" в срок до 16 августа 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июля 2022 г. N 066/06/99-2286/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022