Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" - *
- в отсутствие представителей заинтересованного лица ООО "Астинити", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тестов для ручных методик (извещение N 0362100030222000151), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от ООО "Астинити" (вх. 1439-ИП/22 от 30.06.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тестов для ручных методик (извещение N 0362100030222000151), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
06.06.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100030222000151 на поставку тестов для ручных методик.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 210 000.00 рублей.
В своем заявлении ООО "Астинити" (вх. 1439-ИП/22 от 30.06.2022 г.) указало, что в действиях закупочной комиссии содержится нарушение Закона о контрактной системе.
24.06.2022 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Астинити" (идентификационный номер заявки 30) была отклонена закупочной комиссией на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Заявка Участника не соответствует требованиям, установленным извещения о проведении электронного аукциона: - отсутствует характеристика: "тест должен быть рассчитан на 1 определение").
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Функциональные, технические и качественные характеристики приобретаемого в рамках закупки N 0362100030222000151 товара установлены в разделе "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона:
N п/п |
Наименование товара |
Значение классификатора |
Характеристики товара по КТРУ |
Характеристика товара* (В связи с тем, что характеристики Товара, указанные в КТРУ, не позволяют определить соответствие Товара, предлагаемого к поставке, приведены уточняющие характеристики Товара, имеющие существенное значение для Заказчика) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Тест для выявления скрытой крови в кале |
20920 |
Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного скрининга кала (фекалий) на скрытую кровь (occult blood) (гемоглобин (haemoglobin)) за короткое время по сравнению со стандартными лабораторными процедурами исследований методом хромогенного анализа. Этот тест обычно используется в лабораторных анализах или анализах вблизи пациента. |
Должен быть предназначен для выявления крови в кале человека. В состав теста должно входить: - тестовое устройство или планшет индикаторный не менее 1 шт.; - пробирка с реагентом не менее 1 шт.; - инструкция не менее 1 шт. Тест должен быть рассчитан на 1 определение |
набор |
5 500 |
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссий установлено, что заявка ООО "Астинити" соответствует требованиям извещения электронного аукциона, содержит характеристики, требуемые заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" извещения закупки N 0362100030222000151.
Вместе с этим, Комиссией установлено, что в заявке с идентификационным номером 81, признанной закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения, содержаться следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии) |
Наименование товара по регистрационному удостоверению |
Конкретные показатели (характеристики) товара, предлагаемые участником закупки |
Кол-во |
Ед. изм. |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Набор реагентов для иммунохроматографического определения скрытой крови в кале человека |
- |
Экспресс-тест "FOB" для выявления скрытой крови в кале методом иммунохроматографического анализа по ТУ 21.20.23-002-01072088-2017 |
Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного скрининга кала (фекалий) на скрытую кровь (occult blood) (гемоглобин (haemoglobin)) за короткое время по сравнению со стандартными лабораторными процедурами исследований методом иммунохроматографического анализа. Этот тест обычно используется в лабораторных анализах или анализах вблизи пациента Предназначен для качественного определения скрытой крови в кале in vitro. Метод исследования: иммунохроматографический. Нижний предел обнаружения: 6 мкг/г кала. Состав набора: тест-планшет в герметичной упаковке - 30 шт. сборник с реагентом для подготовки образца и аппликатором -30 шт. инструкция - 1 шт. |
184 (5520 тестов) |
набор |
Россия |
В составе заявки участник с идентификационным номером 81 предложил характеристики товара, не соответствующие требованиям извещения электронного аукциона, ввиду отсутствия установленной заказчиком характеристики "тест должен быть рассчитан на 1 определение".
На основании пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из того, что представленные в составе заявки ООО "Астинити" характеристики товара соответствуют требованиям извещения электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника несоответствующей требованиям извещения было принято закупочной комиссией в нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе. Вместе с этим, заявка с идентификационным номером должна быть отклонена закупочной комиссией, так как характеристики товара, представленные участником в составе заявки не соответствуют требованиям электронного аукциона.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с этим, Комиссией установлено, что контракт с победителем электронного аукциона N 0362100030222000151 заключен и находится на стадии исполнения.
Согласно п. 35 постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с вышеуказанными нормами закона у Комиссии отсутствуют правовые основания по выдаче заказчику предписания об устранении выявленных нарушений в связи с наличием заключенного контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключенным контрактом.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, осуществлявших процедуру рассмотрения заявок (извещение N 0362100030222000151), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 5 /Химиков, д. 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения __________________ 202 г. в ____________
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
*
*
* |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2022 г. N 066/06/99-2292/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022