Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу" - *,
рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу" (ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу") (вх. N 1134-ЭП/22 от 28.06.2022 г.) о согласовании возможности заключения контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФГКУ "УВО ВНГ России по ЯмалоНенецкому автономному округу" и филиалов ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу" в г. Ноябрьск ЯНАО в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение N 0190100003622000030) с единственным исполнителем в лице ООО "Альтернатива" ИНН * и проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу", его комиссии при осуществлении процедуры закрытого электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФГКУ "УВО ВНГ России по ЯмалоНенецкому автономному округу" и филиалов ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу" в г. Ноябрьск ЯНАО в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение N 0190100003622000030) в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным документам ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу" был объявлен закрытый электронный аукцион N 0190100003622000030 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФГКУ "УВО ВНГ России по ЯмалоНенецкому автономному округу" и филиалов ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу" в г. Ноябрьск ЯНАО в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, с начальной (максимальной) ценой контракта 290 290, 00 рублей.
Приглашение на участие в закрытом электронном аукционе N 0190100003622000030 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) 17.06.2022 г.
В соответствии с п. 4 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пп. "а" п. 19 Постановления N 1576 основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе:
обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в случае поступления информации, содержащейся в жалобе участника закупки, жалоба которого в соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе отозвана таким участником закупок либо в соответствии с частью 11 указанной статьи возвращена такому участнику закупок, а также в случае рассмотрения обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
В соответствии с Протоколом рассмотрения запросов о предоставлении документации закрытого электронного аукциона N 0190100003622000030 от 23.06.2022 г. процедура закупки признана несостоявшейся на основании п. 2 ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе: по окончании предусмотренного настоящим Федеральным законом срока для подачи запросов о предоставлении документации о закупке не подано ни одного такого запроса.
Если закрытый конкурентный способ признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 или 3 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
24) заключение контракта в соответствии с пунктом 2 части 2, частями 3 и 4 статьи 77 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
Таким образом, контракт заключается с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 11 ст. 93 Закона о контактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 настоящей статьи, которые предусматривают, в частности:
1) порядок направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), основания для принятия решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании;
3) порядок направления решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.
В силу пп. "а" п. 8 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила, утв. Постановлением Правительства РФ N 961) в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона, а также пунктом 1 (в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона), пунктами 2 и 3 части 1 статьи 77 Федерального закона, заказчик:
а) направляет в соответствии с настоящими Правилами обращение в отношении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
На основании п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 961, в адрес Свердловского УФАС России ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу" было направлено обращение (вх. N 1134-ЭП/22 от 28.06.2022 г.) о согласовании возможности заключения контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФГКУ "УВО ВНГ России по ЯмалоНенецкому автономному округу" и филиалов ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу" в г. Ноябрьск ЯНАО в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение N 0190100003622000030) с единственным исполнителем в лице ООО "Альтернатива" ИНН *, соответствующего требованиям, установленным в приглашении принять участие в определении поставщика.
В силу ч. 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);
б) положения пункта 2 части 2, подпункта "б" пункта 2 части 3, части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона не применяются;
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "а" п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 961, не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе при применении закрытых конкурентных способов заказчиком разрабатывается и утверждается документация о закупке, которая должна содержать:
а) информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 13 и 15 - 23 части 1 и подпунктами 1 - 6 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено, что согласно приглашению о принятии участия в закрытом электронном аукционе, а также документации о закрытом электронном аукционе N 0190100003622000030 объектом закупки является: оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФГКУ "УВО ВНГ России по ЯмалоНенецкому автономному округу" и филиалов ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу" в г. Ноябрьск ЯНАО в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, к которому применен код ОКПД - 45.20.11.519 "Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, не включенные в другие группировки".
Вместе с тем, указанный код ОКПД 45.20.11.519 "Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, не включенные в другие группировки" не включен в перечни, утвержденные Приказом N 126н.
При этом, заказчиком в п. 8 Исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям документации закрытого электронного аукциона N 0190100003622000030 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Приказом N 126н.
В связи с изложенным, в данных действиях заказчика выявлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 72, п. 15 ч. 1 ст. 42, ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 7 Исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям документации закрытого электронного аукциона N 0190100003622000030 установлены: "документы, подтверждающие соответствие участников закупки, которые могут быть только СМП и СОНКО - декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения. Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки - предусмотрено."
Вместе с тем, Документация закрытого электронного аукциона содержит следующие разделы:
Подпункт 14 пункта 1 ст. 42 ФЗ-44 | |
Информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ-44 |
не установлено |
Информация об установлении требования, в соответствии с частью 5 статьи 30 ФЗ-44, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 ФЗ-44 объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
не установлено |
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "л" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42, пп. "л" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование о предоставлении декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона с учетом того, что приглашением аукционной документации преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе не установлены. Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено, что указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона о контрактной системе участник закупки, в отношении которого комиссией по осуществлению закупок принято решение о предоставлении документации о закупке, вправе в соответствии с настоящим Федеральным законом подать заявку на участие в закупке, которая должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пунктами 2 и 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки в том числе, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 Исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям документации закрытого электронного аукциона участникам закупки необходимо предоставить следующую информацию:
3) Декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ-44 (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) - предусмотрено.
Вместе с тем, пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе не содержит информации о том, что указанные сведения должны предоставляться с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 76, пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлены избыточные требования к участникам закупки.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исходя из представленных Комиссии документов для согласования заключения контракта с единственным исполнителем, следует, что ООО "Альтернатива" ИНН * не соответствует требованиям, установленным в приглашении принять участие в определении поставщика по следующим основаниям.
Согласно п. 3 Исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям документации закрытого электронного аукциона, а также требований приглашения закрытого электронного аукциона участникам закупки необходимо предоставить следующую информацию:
3) Декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ-44 (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вместе с тем, ООО "Альтернатива" ИНН * не приложило необходимую информацию в составе своего предложения на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФГКУ "УВО ВНГ России по ЯмалоНенецкому автономному округу" и филиалов ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу" в г. Ноябрьск ЯНАО в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения в нарушение требований, установленными приглашением, а также документации закрытого электронного аукциона.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что ООО "Альтернатива" ИНН * во исполнения указанного требования, предоставило налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Вместе с тем, данные документы не являются документом, предусмотренным п. 3 Исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям документации закрытого электронного аукциона.
Согласно пп. "ж" п. 13 Правила, утв. Постановлением Правительства РФ N 961 контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 12 Правила, утв. Постановлением Правительства РФ N 961 Контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. При этом при выявлении в результате рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контрольный орган в сфере закупок выдает предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона. Такое предписание в соответствии с частью 23 статьи 99 Федерального закона должно содержать действия, которые должны быть совершены лицом, получившим такое предписание, при заключении контракта.
В соответствии с вышеуказанными нормами закона у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют правовые основания по выдаче заказчику предписания об устранении выявленных нарушений в связи с тем, что указанные нарушения не могут быть устранены при заключении контракта.
На основании изложенного и руководствуясь п. 25 ч. 1 ст. 93, п. 4 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576, Постановлением N 961, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика в лице ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу" выявлено нарушение Закона о контрактной системе нарушение пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 72, п. 15 ч. 1 ст. 42, ч. 4 ст. 14, п. 3 ч. 2 ст. 42, пп. "л" п. 1 ч. 1 ст. 43, ч. 2 ст. 76, пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
2. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Отказать ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу" в согласовании возможности заключения контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФГКУ "УВО ВНГ России по ЯмалоНенецкому автономному округу" и филиалов ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу" в г. Ноябрьск ЯНАО в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение N 0190100003622000030) с единственным исполнителем в лице ООО "Альтернатива" ИНН * на условиях приглашения и документации закрытого электронного аукциона N 0190100003622000030.
5. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2022 г. N 066/06/99-2327/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022