резолютивная часть решения оглашена 08.07.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа и оператора ЭТП надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев, жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104200002122000031 "Реконструкция пожарной части N 15, расположенной по адресу: КБР, Баксанский район, с.п. Заюково, ул. Кирова, 161", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия Комиссии, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104200002122000031 "Реконструкция пожарной части N 15, расположенной по адресу: КБР, Баксанский район, с.п. Заюково, ул. Кирова, 161" (далее - аукцион, закупка), в связи с отклонением от участия в аукционе.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.06.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (Наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер", http://www.rts-tender.ru) опубликован электронный аукцион N0104200002122000031 "Реконструкция пожарной части N 15, расположенной по адресу: КБР, Баксанский район, с.п. Заюково, ул. Кирова, 161" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 765 700,00 руб. В извещении о проведении электронного аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.06.2022 г. 09:00 ч; Дата проведения итогов определения поставщика в электронном аукционе 30.06.2022 г.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Из жалобы Заявителя следует, что декларация о принадлежности СОНКО не предоставлена ООО "Салауат", в связи тем, что заявитель является субъектом малого предпринимательства.
Согласно сведениям ЕИС заявка с идентификационным номером 112177402 ООО "Салауат" отклонена на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе за непредставление информации и документов.
В силу п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п.1, 2 ч.6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с настоящим Федеральным законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки;
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Согласно подпункту "л" пункта 1 части 1 ст.43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такая информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерном отклонении второй части заявки заявителя.
При этом, Комиссия учитывает следующее.
Согласно п.8 ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.06.2022 NЦПА1, ценовое предложение заявителя (идентификационный номер заявки N112177402) составило 4 765 700,00 рублей, вследствие чего последнему был присвоен порядковый номер 7, в таблице ценовых предложений участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2022 NИЭА1 на участие в закупке было подано 7 заявок.
Победителем аукциона было признано ООО "Аквамарин" с идентификационным номером N112175118.
Ценовое предложение, сделанное победителем аукциона в ходе проведения аукциона, составило 3 216 847,50 рублей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона, в силу того, что заявитель занял 7 место по итогам ценовых предложений.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Комиссии Уполномоченного органа нарушают подпункт "а" пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Салауат" обоснованной.
2.Признать в действиях Комиссии Уполномоченного органа нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 июля 2022 г. N 007/06/49-467/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022