резолютивная часть решения объявлена 12.07.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: ____________,
в присутствии представителей Заказчика ________, действующей на основании доверенности, _________, действующего на основании доверенности,
в отсутствии представителей Заявителя и Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304200002722000058 "N 60 -2022 Б Инструменты для медицинского назначения" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. Согласно жалобе, Заказчиком при описании объекта закупки по позициям N5 "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования", N14 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", N15 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использовании", N37 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (тип 4)" установлены характеристики товара, соответствующие одному производителю, исключающие возможность предоставления товара со схожими характеристиками.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 22 июня 2022 года было размещено извещение N0304200002722000058 "N 60-2022 Б Инструменты для медицинского назначения" с начальной (максимальной) ценой контракта - 18 900 000,00 руб. Согласно извещению о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 08.07.2022 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу Заявителя, Заказчик в извещении об аукционе установил требования к товару, соответствующие одному производителю, а именно:
- по позиции N5 "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" соответствует исключительно товар - "Guidezilla производителя Boston Scentific., США";
- по позиции N14 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" соответствует исключительно товар - Comet производителя Boston Scentific., США";
- по позиции N15 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использовании" соответствует исключительно товар - Synchro 10 производителя Stryker Neurovascular., США";
- по позиции N37 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (тип 4)" соответствует исключительно товар - BiomatrixFlex производителя Biosensors Europe., Швейцария.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требуемым параметрам, установленным в приложении "Описание объекта закупки" извещения об аукционе соответствует ряд товаров других производителей, а именно:
- по позиции N5 "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" также, соответствует товар - "Telelex "GuidLiner V3";
- по позиции N14 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" также, соответствует товар - "Verrata Plus, Philips";
- по позиции N15 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использовании" также, соответствует товар - "Fathom Boston Scientific, США";
- по позиции N37 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (тип 4)" также, соответствует товар - "Nobori, Terumo Corporation, Япония".
В подтверждение своим доводам, Заказчик представил инструкции с указанием на характеристики аналоговых товаров, соответствующих требованиям установленным в технической части извещения об аукционе.
Довод заявителя о том, что у катетера внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования "Telelex "GuidLiner V3" (позиция N5) отсутствует спиралевидная манжета не находит своего подтверждения, так как, согласно характеристикам изделия "Telelex "GuidLiner V3" (в том числе, предоставленным Заявителем в свой жалобе) - "Катетер GuidLiner V3" имеет две платиново-иридиевые маркерные полоски, обеспечивающих видимость устройства при рентгеноскопическом контроле".
По позициям N14 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" и N15 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использовании" Заявителем в своей жалобе не обосновывается ограничение возможности предоставление иного товара. По доводам N2 и N3 жалобы Заявителем лишь указывается на соответствие товаров (Comet производителя Boston Scentific., США" и "Synchro 10 производителя Stryker Neurovascular., США") требованиям, установленным в позициях N14 и N15 "Описание объекта закупки" извещения об аукционе.
По доводу жалобы N4 Заявителем указывается на ряд товаров не соответствующих требованиям, установленным в позиции N37 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (тип 4)". Однако, подтверждений отсутствия возможной поставки аналогового товара не представлено, Заказчиком же в свою очередь предложен альтернативный вариант товару, указанному Заявителем в составе своей жалобы.
Представителями Заказчика, также указано, что от Заявителя не поступало запросов о даче разъяснений положений извещения об аукционе, а также Заявитель не подал заявку на участие в аукционе.
При этом, представители Заявителя на заседание Комиссии не представили документы и сведения, подтверждающие отсутствие аналогового товара на рынке медицинских изделий.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2022 г. на участие в аукционе были поданы три заявки на участие в аукционе, по итогам рассмотрения которых, принято решение о соответствии и допуске к участию всех поданных заявок.
В ходе рассмотрения жалобы, установлено, что товар, указанный Заявителем в жалобе и альтернативный вариант товара, предложенный Заказчиком, соответствуют требованиям извещения об аукционе и потребностям Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требования к товару в приложении "Описание объекта закупки", которым соответствует продукция двух и более производителей на рынке медицинских изделий, что не ограничивает количество участников закупки.
Более того, Заявитель не обеспечил явку своего представителя на заседание Комиссии, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 июля 2022 г. N 007/06/33-473/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022