Резолютивная часть решения оглашена 07.07.2022
В полном объеме решение изготовлено 12.07.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0269100000222000073 на поставку бумаги для офисной техники (далее - аукцион), в отсутствии заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России 29.06.2022 поступило обращение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0269100000222000073 на поставку бумаги для офисной техники (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 20.06.2022 Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 669 800, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.06.2022.
На момент рассмотрения обращения заказчика контракт не заключен.
В обращении указано, что в извещении о закупке, сформированном заказчиком, в описании объекта закупки ошибочно размещены сведения о количестве закупаемой бумаги и начальной (максимальной) цене контракта, которые не относятся к размещенной закупке, в связи с чем заказчик просит устранить указанные противоречия.
Изучив представленные документы и материалы, информацию, размещенную в единой информационной системе, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должна содержаться информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать начальную (максимальную) цену контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, а также в электронных документах, являющихся неотъемлемой частью извещения о закупке, в том числе в части количества поставляемого товара, должно содержать непротиворечивую и однозначную информацию, позволяющую определить соответствие товара потребности заказчика.
При этом, информация о начальной (максимальной) цене контракта, которая содержится в извещении о закупке и его приложениях, также не должна содержать разночтений и противоречий.
Согласно извещению о закупке, сформированному в единой информационной системе, предусмотрено, что заказчиком закупается бумага для офисной техники белая в количестве - 27 628 пачек.
При этом, согласно извещению о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет - 9 669 800, 00 рублей.
Вместе с тем, в приложении N 1 к извещению о закупке, сформированному заказчиком в качестве электронного документа, указано, что заказчиком закупается 6 986 пачек бумаги на сумму 2 085 321, 00 рублей.
Таким образом, в единой информационной системе размещена противоречивая информация о количестве поставляемых товаров и начальной (максимальной) цене контракта в извещении, сформированном посредством единой информационной системе и в извещении в форме электронного документа, сформированного заказчиком, что противоречит пунктам 6, 9 части 1, пункту 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Более того, указанные противоречия не позволят сторонам заключить контракт на условиях извещения о закупке в части определения количества поставляемого товара ввиду установленных противоречий, что также может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки составов административных правонарушений, предусмотренных главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 6, 9 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 июля 2022 г. N 074/06/99-1671/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022