Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Хусаинова И.И. - специалиста 1 разряда,
в присутствии представителей уполномоченного органа МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" - Миниханова Д.Р. (доверенность от 21.09.2020 г. Nб/н), заказчика МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - Закирова В.Р (доверенность N15/15- ИСХ/10041 от22.0.2021 г.), в присутствии представителей заявителя ООО "АЭКО" - Шведа А.А. (доверенность N1/2022 от 06.07.2022 г.), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "АЭКО" (вх. N8757/ж от 04.07.2022 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика МБУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" при проведении закупки N 0811300008322000347 на предмет: выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа Казань,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811300008322000347 на предмет: выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа Казань размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru 16.06.2022 г.
Заказчик - МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий города Казани".
Уполномоченный орган - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 575 300,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о неправомерности установления требования о наличии лицензии со степенью секретности "Совершенно секретно".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0811300008322000347 предметом контракта является выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа Казань.
В извещении было установлено требование к участникам о наличии лицензии со степенью секретности "Совершенно секретно".
Из представленных представителем заказчика документов и сведений следовало следующее.
Согласно статье 27 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с пунктом 8 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.03.2016 г., сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением 500 тыс. человек и более, а также расположение (дислокацию) всего комплекса головных сооружений водопровода или водовода, их питающих (водозаборных сооружений, очистных сооружений, насосных станций), в графическом или текстовом виде (схемы, чертежи, планы коммуникаций и сооружений на топографических картах, топографических планах, фотокартах, фотопланах, ортофотокартах, ортофотопланах, пояснительные записки к ним, иные описания вышеуказанных графических изображений и моделей систем подачи и распределения воды) - совершенно секретно.
В составе утвержденного Решением Казанской городской Думы от 28.02.2020 г. N5-38 Генерального плана городского округа Казань (далее - Генплан г. Казани) были разработаны карты планируемого размещения объектов инженерной инфраструктуры местного значения, в том числе карта "Водоснабжение", имеющие отметку "Совершенно секретно".
Следовательно, местом оказания услуг являются режимные объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика также пояснил, что к выполнению работ победитель закупки имеет право привлечь субподрядную организацию, имеющую соответствующую лицензию.
Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе изучения проекта контракта выявлено, что заказчиком не установлено запрета о привлечении субподрядной организации при выполнении работ, предусмотренных контрактом.
Таким образом, извещением не ограничивается право участников закупки привлекать субподрядные организации для выполнения лицензируемых видов работ, предусмотренных государственным контрактом.
Работы, предусмотренные в рамках объекта закупки, являются работами, связанными между собой, и направлены на достижение единой социально значимой задачи и единого результата в целях достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках реализации требований действующего федерального законодательства.
Таким образом, в рассматриваемом аукционе предъявляемые требования к выполнению работ были одинаковы для всех участников аукциона, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось.
Учитывая, что Заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих факт неправомерности требования о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующих степени "Совершенно секретно", довод Заявителя не находит своего подтверждения и признан Комиссией необоснованным.
Указанный вывод подтверждается решением ФАС России по делу N 037/06/64-259/2020 от 20.05.2020 года.
2. Относительно довода заявителя ООО "АЭКО" о неправомерном не установлении требования к участникам закупки о наличии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность.
В соответствии с пунктом 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу пункта 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в том числе вид деятельности:
- геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию (далее - лицензиат), приведен в приложении к Постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности".
Перечень содержит следующие лицензируемые виды работ:
- Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;
- Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;
- Создание государственных геодезических сетей;
- Создание государственных нивелирных сетей;
- Создание государственных гравиметрических сетей;
- Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;
- Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации;
- Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
В соответствии частью 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
Из представленных документов и сведений заказчиком следовало следующее.
В разделах 12 "Перечень работ" и 13 "Согласование проекта, доработка Проекта" Технического задания было предусмотрено согласование Проекта генерального плана с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, городского округа, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
В Техническом задании (раздел 8, пункт 6) были отражены такие виды работ, как подготовка карты (плана) границ населённого пункта города Казани в целях подготовки комплекта документов утверждаемой части. Указанные виды работ корректировке не подлежали.
Разделом 11 Технического задания "Основные требования к содержанию и составу проекта" были предусмотрены требования о подготовке новой редакции всех материалов в соответствии с требованиями действующего законодательства на момент подготовки Проекта.
Границы населенного пункта г. Казани были утверждены Генпланом г. Казани и поставлены на учет с реестровым номером 16:00-4.6.
Техническим заданием изменение и постановка на кадастровый учет границ населенного пункта г. Казани не предусмотрены, в связи с чем наличие лицензии на геодезическую и картографическую деятельность не требуется.
В ходе заседания Комиссии заказчик пояснил, что за время подачи заявок заявителем не было реализовано законное право на подачу запроса на разъяснения положений извещения.
Учитывая, что Заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих факт неправомерности не установления требования к участникам о наличии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, довод Заявителя не находит своего подтверждения и признан Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "АЭКО" (вх. N8757/ж от 04.07.2022 г.) на действия Уполномоченного органа - МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", Заказчика - МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" при проведении закупки N 0811300008322000347 на предмет: выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа Казань" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии: |
А.А. Яфизова |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова |
|
И.И. Хусаинов |
|
|
Исп.: Хусаинов И.И. 8(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 июля 2022 г. N 016/06/99-1040/2022 (ключевые темы: геодезическая и картографическая деятельность - генеральные планы городских округов - участники закупок - границы населенных пунктов - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022