Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Зам. председатель Комиссии: |
Яфизов А.А. - заместитель руководителя, |
Члены Комиссии: |
Акперова Л.А. - ведущий специалист-эксперт, Хусаинов И.И. - специалист 1 разряда, |
рассмотрев обращение заказчика ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛЕНИНОГОРСКОМУ РАЙОНУ ( вх. N 8843 от 05.07.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "ПРОМЗАЩИТА" (ИНН: 1644056220; КПП: 164401001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311100007921000005 на предмет: (Закупка товаров, работ услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества) капитальный ремонт помещений в ИВС и спецприемника ОМВД России по Лениногорскому району. Реестровый номер контракта: N 1164900362321000006, в присутствии:
- представителя заявителя - не явился, извещен надлежащим образом (в связи с технической невозможностью подключения на конференцию);
- представителя ООО "ПРОМЗАЩИТА" -, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛЕНИНОГОРСКОМУ РАЙОНУ (вх. N 8843 от 05.07.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "ПРОМЗАЩИТА" (ИНН: 1644056220; КПП: 164401001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311100007921000005 на предмет: (Закупка товаров, работ услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества) капитальный ремонт помещений в ИВС и спецприемника ОМВД России по Лениногорскому району. Реестровый номер контракта: N 1164900362321000006.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении закупки N0311100007921000005 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 18.06.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 500 000,00 рублей;
Дата и время начала подачи заявок: 18.06.2021 15:53;
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 29.06.2021 г. 08:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме: 01.07.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0311100007921000005 от 02.07.2021 г., ООО "ПРОМЗАЩИТА" признан победителем закупки.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
08 июля 2021 года между заказчиком и ООО "ПРОМЗАЩИТА" был заключен государственный контракт N 11ОМВД/2022 на предмет: (Закупка товаров, работ услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества) капитальный ремонт помещений в ИВС и спецприемника ОМВД России по Лениногорскому району. Цена контракта составила - 1425000 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1. заключенного контракта работы должны быть выполнены в срок с момента подписания Контракта с 10.05.2022 г. до 31.10.2022 г. (включительно). Промежуточных этапов приемки работ установлено не было.
Заказчиком в период срока действия контракта направлялись письма с напоминаниями об обязанности исполнителя приступить к выполнению работ, а именно:
- 01.03.2022 г. в адрес заказчика поступило письмо от Общества о невозможности исполнения государственного контракта, со сложившейся в настоящее время сложной экономической обстановкой, вызванной введением иностранными государствами ряда запретов, санкций в области экономической деятельности;
Также, ходе заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что цены на работы значительно увеличились на 42,5% (с 1425000,00 до 2030736,72 рублей), чего при заключении контракта стороны не предполагали.
Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России, по представленным письменным пояснениям Общества, было установлено, что с конца марта по апрель велись переговоры по увеличению цены контракта, однако окончилось безрезультативно.
04.0305.2022 года ООО "ПРОМЗАЩИТА" направил в адрес заказчика нарочно уведомление о невозможности исполнения данного контракта с предложением расторгнуть контракт.
12.05.2022 г. Заказчик в адрес Общества направил претензию, в котором указал, что в расторжении контракта отказывается ввиду того, что рост цен на материалы не является основанием для расторжения контракта, а также порекомендовала исполнить принятые обязательства в полном объёме.
30.05.2022года ООО "ПРОМЗАЩИТА" обратился в арбитражный суд РТ о расторжении контракта.
Определением Арбитражного суда РТ от 07.06.2022 года по делу N А65 - 14322/2022 исковое заявление было принято к производству, судебное заседание, назначено на 15 августа 2022 года.
В соответствии с пунктом 11.3. Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
В связи с тем, что ООО "ПРОМЗАЩИТА" не приступил к исполнению контракта, заказчиком 30.05.2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения N 0311100007921000005 на предмет: (Закупка товаров, работ услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества) капитальный ремонт помещений в ИВС и спецприемника ОМВД России по Лениногорскому району. Реестровый номер контракта: N 1164900362321000006.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "ПРОМЗАЩИТА" 01 июня 2022 года. Подтверждение о вручении решения ООО "ПРОМЗАЩИТА" также было получено 07 июня года. (Рис. 1)
Кроме того, указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 20 июня 2022 года. (Рис.2)
Рис. 1
Рис. 2
В соответствии с п.3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 07 июня 2022 года.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так как в установленный срок, составляющий десять дней с даты надлежащего уведомления, ООО " ПРОМЗАЩИТА" не совершил поставку товара, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 21 июня 2022 года.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России ООО "ПРОМЗАЩИТА" пояснил, что работы планировались начаться, однако по причине непредвиденного удорожания материалов, используемых при выполнении работ, в связи с введением санкций и мер ограничительного характера исполнения контракта на оговоренных условиях невозможно.
Так как в настоящее время ООО "ПРОМЗАЩИТА" направил иск о расторжении контракта в Арбитражный суд РТ, которое было принято к производству, в связи с чем невозможно рассмотреть вопрос о добросовестности/ недобросовестности и принятия решения о включении/не включении в РНП.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО "ПРОМЗАЩИТА" (ИНН: 1644056220; КПП: 164401001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311100007921000005 на предмет: (Закупка товаров, работ услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества) капитальный ремонт помещений в ИВС и спецприемника ОМВД России по Лениногорскому району. Реестровый номер контракта: N 1164900362321000006.
Рекомендовать заказчику ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛЕНИНОГОРСКОМУ РАЙОНУ после рассмотрения судом дела N А65-16354/2022, направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес Общества заказным письмом, и как следствие вступления указанного решения в законную силу в соответствии с частью 12 и 13 статьи 95 Закона о контактной системе) повторно направить заявление в Татарстанский УФАС России о включении сведений в отношении ООО "ПРОМЗАЩИТА" в реестр недобросовестных поставщиков, при этом в составе документов должна быть приложена форма обращения предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова
И.И. Хусаинов |
Исп. Хусаинов И.И. 8(843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 июля 2022 г. N РНП 16-196/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022