На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Армавирский противотуберкулезный диспансер" в части нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона: "Поставка мягкого инвентаря" (извещение N 0318200031521000097),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком не соблюдены требования, установленные ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
Заказчиком - ГБУЗ "Армавирский противотуберкулезный диспансер" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка мягкого инвентаря" (извещение N 0318200031521000097).
Начальная (максимальная) цена контракта - 550 000,00 руб.
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требовался к поставке товар:
N п/п |
Наименование |
Наименование, ед.изм.показателя |
Описание, значение |
1 |
Халат женский |
Описание |
Халат полуприлегающего силуэта, с продольными рельефами, с застежкой на кнопки, с английским воротником, с накладными боковыми и нагрудным карманами, с рукавами 3/4 на манжетах, со шлицей на спинке. Заниженная талия с имитацией пояса со шлевками |
Состав ткани смесовой , % |
полиэфир 65+-3 , хлопок 35+-3 , эластан отсутствует |
||
Механический стретч- эффект |
соответствие |
||
Плотность используемой ткани, г/кв.м |
От 200 до 250 |
||
Цвет изделия |
Белый |
||
Отделка |
Контрастная тесьма |
||
|
|
Количество циклов машинной стирки, цикл |
Должно быть более 200 |
|
|
Размер |
по согласованию с заказчиком |
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В проекте контракта в приложении N1 указано:
Спецификация
N п/п |
Наименование товара, наименование страны происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол -во |
Цена за единицу товара, включая НДС руб. |
Ставка НДС, % |
Общая стоимость, включая НДС руб. |
Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого цена контракта, руб. |
|
|
|
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч.7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно протоколу подведения итогов N 0318200031521000097-3 от 12.11.2021 г. победителем электронного аукциона признан ИП Рогачёв Александр Александрович.
Контракт заключен - 01.12.2021 г.
В заявке победителя предложено:
N п/п |
Наименование |
Наименование, ед.изм.показателя |
Описание, значение |
1 |
Халат медицинский женский по ГОСТ 24760-81 |
Описание |
Халат полуприлегающего силуэта, с продольными рельефами, с застежкой на кнопки, с английским воротником, с накладными боковыми и нагрудным карманами, с рукавами 3/4 на манжетах, со шлицей на спинке. Заниженная талия с имитацией пояса со шлевками |
Состав ткани смесовой , % |
полиэфир 65 , хлопок 35 , эластан отсутствует |
||
Механический стретч- эффект |
соответствие |
||
Плотность используемой ткани, г/кв.м |
220 |
||
Цвет изделия |
Белый |
||
Отделка |
Контрастная тесьма |
||
|
|
Количество циклов машинной стирки, цикл |
более 200 |
|
|
Размер |
по согласованию с заказчиком |
В Приложение N 1 к заключенному Контракту N 0318200031521000097 от 01.12.2021 г. "Спецификация" указано:
Спецификация
N п/п |
Наименование товара,наименование страны происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол -во |
Цена за единицу товара. |
Ставка НДС, % |
Общая стоимость |
Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Халат медицинский женский по ГОСТ 24760-81,ткань смесовая,Россия |
Шт |
250 |
2189,00 |
- |
547250,00 |
1961\7\2021 |
Итого цена контракта, руб. |
|
|
547250,00 |
Таким образом, окончательное предложение участника аукциона, содержащее конкретные значения показателей поставляемых товаров, или товаров, используемых при выполнении работы, оказании услуги, являющейся предметом закупки, соответствующие требованиям заказчика, включается в контракт на основании ст.83.2 44-ФЗ в соответствии с предложением участника аукциона, указанным в заявке на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, в заключенном контракте отсутствуют конкретные показателей товара, используемого при выполнении работы, оказании услуги.
Заказчиком, не отражены сведения о поставляемом товаре, указанные в заявке победителя закупки.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч.2, ч.10 ст.83.2, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях ГБУЗ "Армавирский противотуберкулезный диспансер" МЗ КК установлено нарушение ч.2, ч.10 ст.83.2, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июня 2022 г. N ВП-199/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022