Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: Соболь А.А.
Члены Комиссии: Коваленко Я.А., Долгов Е.Ю.,
в присутствии представителя администрации Лазаревского внутригородского района МО г. Сочи Дементьевой Н.А. посредством интернет-видеоконференции, в присутствии представителя ООО "Протон-М" Папазян Б.В. посредством интернет-видеоконференции, рассмотрев сведения, представленные администрацией Лазаревского внутригородского района МО г. Сочи, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Протон-М" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по мойке тротуаров аппаратом высокого давления вдоль улиц и дорог на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2022 году" (извещение: N 0118300018722000286),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Лазаревского внутригородского района МО г. Сочи о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Протон-М" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по мойке тротуаров аппаратом высокого давления вдоль улиц и дорог на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2022 году" (извещение: N 0118300018722000286).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 497 960,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "Протон-М".
18.05.2022 г. между администрацией Лазаревского внутригородского района МО г. Сочи и ООО "Протон-М" заключен контракт на сумму 696 551,40 рублей.
03.06.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "Протон-М";
- адрес: 354231, г. Сочи, ул. Чайная, д. 58, пом. 1;
- ИНН: 2366024705, КПП: 236601001.
Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Папазян Борис Владимирович ИНН: 231805862130.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Лазаревского внутригородского района МО г. Сочи проводилась закупка: "Выполнение работ по мойке тротуаров аппаратом высокого давления вдоль улиц и дорог на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2022 году" (извещение: N 0118300018722000286).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "Протон-М".
18.05.2022 г. между администрацией Лазаревского внутригородского района МО г. Сочи и ООО "Протон-М" заключен контракт на сумму 696 551,40 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Муниципальный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по мойке тротуаров аппаратом высокого давления вдоль улиц и дорог на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2022 году (указанных в ведомости объемов работ и именуемых в дальнейшем по тексту контракта объект), в соответствии с извещением о закупке и настоящим контрактом, а также ведомостью объемов работ (Приложение N1), расчетом цены контракта (Приложение N2), условиями выполнения работ (Приложение N) являющимися неотъемлемой частью контракта (указанные работы далее по тексту контракта именуются работы).
Контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.1.1. Начало выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта ("___" ___________ 2022 года).
3.1.2. Окончание выполнения работ - "31" декабря 2022 года.06.03.2022 г. Заказчиком подана заявка на поставку медицинских изделий на общую сумму 938 525,90 рублей (п.3.1 контракта).
25.05.2022 г. Заказчиком подан заказ-наряд на выполнение работ по мойке тротуаров, согласно которому указанные услуг Подрядчику необходимо выполнить в период с 25.05.2022 г. по 30.05.2022 г.
Вместе с тем, предусмотренные заказ-нарядом работы ООО "Протон-М" выполнены не были.
Согласно письму от 16.06.2022 г. МКУ г. Сочи "Дирекция заказчика Лазаревского района" Подрядчик приступил к выполнению работ в 12:00 25 мая 2022 года, в течении дня (25 мая 2022 года) в присутствии главного специалиста МКУ города Сочи "Дирекция заказчика Лазаревского района" аппарат высокого давления так и не был запущен, не создавал должного давления, отсутствовал нагрев воды, после чего представитель Общества удалился на ремонт аппарата высокого давления.
В своих пояснениях ООО "Протон-М" указывает на невозможность исполнения обязательств по контракту ввиду того, что на месте проведения работ ненадлежащем образом уложена тротуарная плитка, в связи с чем при осуществлении мойки происходит выбивание песка (фиксирующего плитку компонента). Данное обстоятельство, как указывает Подрядчик, является объективной причиной невозможности выполнению работ, в связи с тем, что при оказании услуг с учетом ненадлежащей укладки плитки может быть нанесен вред муниципальному имуществу.
Комиссией не может быть принят данный довод в качестве обоснованного ввиду того, что Подрядчиком не представлены какие-либо документы, фотоматериалы, видеоматериалы, подтверждающие невозможность проведения работ по мойке.
Стоит отметить, что в период, предусмотренный заказ-нарядом, выполнения работ Обществом какие-либо письма с указанием на вышеизложенные обстоятельства в адрес Заказчика не направлялись.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
03.06.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.06.2022 г. данное решение размещено в ЕИС.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Лазаревского внутригородского района МО г. Сочи в отношении ООО "Протон-М" (354231, г. Сочи, ул. Чайная, д. 58, пом. 1; ИНН: 2366024705, КПП: 236601001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Папазян Борис Владимирович ИНН: 231805862130), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Протон-М", лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2022 г. N РНП-23-430/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022