На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЕЭС-ГАРАНТ" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка отношении администрации Усть-Лабинского г/п Усть Лабинского района при проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение энергосервисного контракта: "Проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы уличного (наружного) освещения на территории города Усть-Лабинск Усть-Лабинского района Краснодарского края" (извещение N 0318300017522000204) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует требования открытого конкурса в электронной форме.
Заказчиком представлены письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Жалоба отозвана. Проводится внеплановая проверка.
Заявитель обжалует требования открытого конкурса в электронной форме.
Заказчиком - администрацией Усть-Лабинского г/п Усть Лабинского района проводился электронный аукцион: "Проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы уличного (наружного) освещения на территории города Усть-Лабинск Усть-Лабинского района Краснодарского края" (извещение N 0318300017522000204).
Начальная (максимальная) цена контракта - 179 870 069,42 руб.
Заявитель указывает, что функционал площадки не позволяет прикрепить файл с указанием предлагаемых Участником закупки размера экономии (в денежном и процентом соотношении к НМЦК) и процента Исполнителя.
Жалобы на действия оператора электронной площадки подаются в ФАС России.
Заказчик пояснил, что Участник указывает ценовое предложение одним цифровым значением в строке на электронной площадке.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 1 ст.108 Закона о контрактной системе гласит, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
В силу ч.2 ст.108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.
Заявитель указывает, что Заказчиком в открытом конкурсе в электронной форме установлены противоречивые требования, а именно: Заказчиком установлено ограничено по ПП N1236 от 16.11.2015, однако в "Описании объекта закупки" установлено требование к ПО под управлением операционных систем Windows Server 2008 R2 и выше, которое не входит в Единый реестр российских программ.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
На основании п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе гласит, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно извещению открытого конкурса в электронной форме Заказчиком установлены ограничения:
Ограничения |
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ Дополнительная информация к ограничению отсутствует |
||||||
|
Аналогичные ограничения установлены в п.1.2.6 "Требования к содержанию, составу заявки".
На основании ч.1 ПП N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")" утверждены прилагаемые:
Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации;
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.2 ПП N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В п.2.1 ПП N1236 указано, что для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
В "Описании объекта закупки" открытого конкурса в электронной форме установлено:
Общие требования к программному обеспечению (ПО):
ПО должно состоять из сервера или нескольких серверов и АРМ диспетчеров, которые выполнены в виде WEB-клиентов.
Серверная часть ПО должна работать под управлением операционных систем Windows Server 2008 R2 и выше (обязательно) или CentsOS (опционально).
В качестве основного сервера базы данных должен использоваться Microsoft SQL Server. Для хранения архивных записей обязательно использование нереляционных баз данных с открытым исходным кодом.
В ответе на разъяснение извещения положений о закупке Заказчик указал, что приобретение серверного оборудования с ОС Windows Server 2008 R2 и Microsoft SQL Server не предполгается, т.к. у Заказчика имеется в наличии специально выделенный компьютер (сервер) для хранения актуальных и архивных записей с уже установленным лицензионным программным обеспечением. Исполнителю необходимо произвести будет поставку оборудования для управления освещением со своим ПО любого разработчика. входящего в единый реестр Минпромторга, которое будет обеспечивать взаимодейтсвие компонентов АСУНО с компьютером (сервером) Заказчика под управлением Microsoft.
Таким образом, условие в части требования к ПО с учетом разъяснений вводят вводят в заблуждение и не соответствует п.2.1 ПП N1236.
Заявитель указывает, что в проекте контракта (п.6.1 проекта контракта) указана цена в денежном выражении.
В силу ч.3 ст.108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.
В силу ч.13 ст.108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:
1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
На основании ч.14 ст.108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта в нем указывается экономия в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов, рассчитываемая из фиксированного размера экономии в денежном выражении (в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи) или предложенной участником закупки (в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи) экономии в денежном выражении указанных расходов, а также стоимости единицы каждого товара, каждой работы или каждой услуги, указанных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В п.6.1 проекта контракта открытого конкурса в электронной форме установлено:
6.1. Цена настоящего Контракта определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетического ресурса, который может быть уплачен Исполнителю по энергосервисному Контракту и составляет _______ (_____) рублей __ (___) копеек, в том числе НДС - _____%, _______ (______) рублей __ (___) копеек (далее - Цена Контракта).
Цена Контракта включает все расходы, связанные с выполнением работ в полном объеме в соответствии с требованиями Контракта, в том числе стоимость работ, стоимость расходных материалов, оборудования, прочие затраты Исполнителя, стоимость оформления всех сопутствующих Контракту документов, транспортные расходы, расходы на страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством и (или) условиями Контракта. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
По ЭСК расчеты осуществляются по тарифам, фактически сложившимся за периож достижения предусмотренного ЭСК размера экономии, соотвественно, указать точную ЭСК не представляется возможным, т.к. за период действия ЭСК она может быть более или менее установленного ЭСК размера экономии в денежном выражении.
Обязательство Исполнителя по экономии энергетического ресурса считается исполенным, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в натуральном выражении больше или равен размеру экономии (доли размера экономии) энергетического ресурса, указанному в ЭСК.
Указание цены контракта в денежном (стоимостном) выражении, исключает исполнение полного расчета сторон за достигнутую экономию в период действия контракта.
В Извещении о закупке (Обоснование НМЦК) определена стоимость единицы энергетического ресурса (9,17553 руб.) на момент заключения ЭСК, а оплата электрической энергии, определяется в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на электрическую энергию, фактически сложившимся за период достижения предусмотренного ЭСК размера экономии. Следовательно, если в период действия ЭСК (б лет, 72 месяца) произойдет рост цен (тарифов) на энергоресурс, то цена ЭСК может быть полностью выплачена до окончания срока его действия, а обязательство Заказчика по оплате экономии достигнутой в натуральном выражении при этом не исполнены.
Таким образом, цена ЭСК не может определяться конкретным денежным значением, т.к. в этом случае она не будет учитывать следующие определяющие факторы:
-Размер экономии энергоресурса в натуральном выражении, фактически обеспеченный Исполнителем в период достижения экономии;
-Рост тарифов на энергоресурс в период достижения экономии.
Указание размера экономии энергетических ресурсов Заказчика в денежном выражении, является некорректным, поскольку при заключении ЭСК она не может быть с достоверно точностью определена (с учетом изменения тарифа, средневзвешенного тарифа).
Таким образом, Заказчиком нарушено ч.3, ч.13 ст.108 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в "Описании объекта закупки" установлено избыточное количество коммуникационных портов.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.1) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п.7 требования к шкафу управления наружным освещением "Описания объекта закупки" открытого конкурса в электронной форме установлено:
7 |
Каналы связи с внешними устройствами (счетчики электрической энергии и др.) |
RS 485, RS 232, |
В п.19 требования к шкафу управления наружным освещением "Описания объекта закупки" открытого конкурса в электронной форме установлено:
19 |
Учет электроэнергии |
- Однофазный учёт электроэнернии со счётчика в шкафу по интерфейсу RS485. -Трехфазный учет электроэнергии со счетчика в шкафу по интерфейсу RS485. -Передача всех показаний на верхний уровень в автоматическом режиме и по запросу диспетчера. - Наличие сертификата утверждения типа средств измерений. |
Заказчик пояснил, что в п.7 требований к шкафу управления наружным освещением указаны требования к наличию коммуникационных портов в случае необходимости прямого подключения устройства сбора и передачи данных (УСПД) с внешными устройствами (ноутбук инженера-наладчика например), для выгрузки архивных данных и производства наладочных и ремонтных работ в аварийных случаях или в случае потери связи УСПД с диспетчером. Т.е. п.7 (требования к шкафу управления) никоим образом не относится к п.19 в котором установлены требования к конкретному компоненту шкафа управления, а именно прибору учета электроэнергии.
Заявитель указывает, что Заказчиком в "Описании объекта закупки" установлено неправомерное ограничение размеров шкафа управления наружным освещением.
В п.34 "Описания объекта закупки" установлено:
34 |
Габаритные размеры, мм, не более |
630*630*180 |
Установление габаритных размеров шкафа управления наружным освещением (ШУНО) обусловлено ограничением свободного пространства в трансформаторных подстанциях, внутри которых предполагается установка шкафов управления освещением, а также сохранением полезного пространства в местах установки ШУНО.
У Заказчика есть ответы производителей шкафов АСУНО, которые готовы произвести шкафы АСУНО по характеристикам, которые указаны в ТЗ.
1 Ответ АО "Связь Инжиниринг" N СИМ-269/2022-И от 23.06.2022 года;
2 Ответ ООО "Интеграл Плюс" N 76 от 24.06.2022 года;
Таким образом, данный довод необоснован.
Заявитель указывает, что в п.11 "Описания объекта закупки" установлено двойственное требование у Управлению линиями освещения:
11 |
Управление линиями освещения |
- Автоматический режим работы по годовому графику. - Ручной режим. - Режим работы по уровню освещенности |
"Режим работы по уровню освещенности" - подразумевает возможность, включения системы освещения в результате снижения уровня естественной освещенности в городе благодаря наличию в шкафе управления датчика освещенности (фотореле).
Заявитель указывает, что отствует конкретика в требованиях к функции визуализации ПО.
В "Описании объекта закупки" открытого конкурса в электронной форме установлено:
Текущее состояние шкафа должно определяться графическими элементами, определяющими следующие статусы:
зелёный - нормальное состояние;
красный - аварийное состояние;
жёлтый - предаварийное состояние;
пустой - отсутствие (частичное или полное) актуальных данных;
заполненный - наличие актуальных данных;
дополнительный элемент - статус квитирования события.
Представитель Заказчика на Комиссии пояснил, что статус "жёлтый - предаварийное состояние" - подразумевает отсутствие в системе заданных параметров в заданное время. В поставляемом исполнителем ПО, должен быть функционал позволяющий задать любой набор параметров, собираемых системой и интервал времени до срабатывания индикации по требованию Заказчика. Данные параметры задаются в процессе пуско-наладки по согласованию с Заказчиком. В случае пропуска в получении ожидаемой информации от шкафа управления на экране монитора диспетчера появляется текущее состояние соответствующего объекта желтыми графическими элементами.
Данные требования к закупаемому товару не нарушают законодательство о контрактной системе, а обеспечивают удовлетворение индивидуальной потребности заказчика, распространяются на всех участников закупки и не ставят кого-либо в преимущественное положение.
Таким образом, довод необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - администрации Усть-Лабинского г/п Усть-Лабинского района установлены нарушения в части ч.3 ст.7, ч.4 ст.14, ч.3, ч.13 ст.108 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчику - администрации Усть-Лабинского г/п Усть-Лабинского района (комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2022 г. N 502/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022