На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Кущевская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (расходные материалы для рентгенэндоваскулярной хирургии)" (номер извещения N 0818500000822004151) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Жалоба отозвана. Проводится внеплановая проверка.
Заявитель обжалует поз.5,6, 79-110, 192-194 "Описания объекта закупки", а именно: под совокупность характеристик указанных позиций подходит товар одного производителя.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (расходные материалы для рентгенэндоваскулярной хирургии)" (номер извещения N 0818500000822004151).
Заказчик - ГБУЗ "Кущевская ЦРБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующие товары:
5 |
Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования |
32.50.13.110/32.50.13.110-00005072 |
|
шт. |
Длина проводника, сантиметр |
не менее 180 не более 300 |
Параметр определяет совместимость с другим инструментарием, возможность экстернализировать проводник, возможность обмена инструментария без потери позиции проводника |
Покрытие проводника |
гидрофильное, полимерное и гидрофильно-полимерное |
Параметр определяет возможность прохождения извитых артерий, тактильный ответ |
|||||
Форма кончика проводника |
прямая (ST) и J-образная |
Параметр определяет возможность моделировать кончик проводника индивидуально с учетом анатомических особенностей, наличие сформированного на производстве атравматического кончика |
|||||
Использование проводника для хронических окклюзий |
соответствие |
Возможность использования при хронических окклюзиях |
|||||
Материал сердечника проводника |
нитинол |
Параметр определяет качество передачи вращательного усилия от оператора к кончику проводника |
|||||
Тип сердечника |
пораболический с передачей вращения |
Параметр определяет возможность прохождения извитых артерий, тактильный ответ |
|||||
Конструкция сердечника |
формирующая лента и(или) сердечник-кончик |
Параметр определяет мягкость кончика и вариабельность его формы |
|||||
Тип оболочки |
непокрытая оплетка и/или промежуточная полимерная вставка и/или полностью полимерная |
Параметр определяет возможность прохождения извитых артерий, тактильный ответ |
|||||
Типы проводников по жесткости кончика, грамм |
Не менее 10: |
Параметр определяет возможность прохождения извитых артерий, тактильный ответ |
|||||
Диаметр проводника, дюйм |
не более 0,014 |
Параметр определяет совместимость с другим инструментарием для коронарных вмешательств |
|||||
6 |
Катетер ангиографический, одноразового использования |
32.50.13.110/32.50.13.110-00005347 |
|
шт. |
Диаметр катетера, френч |
6 |
Соответствует коду КТРУ |
Длина катетера, сантиметр |
125 |
Соответствует коду КТРУ |
|||||
Количество боковых отверстий, штука |
не менее 0 не более 2 |
Соответствует коду КТРУ |
|||||
Наружный диаметр катетера 5 F, дюйм |
не менее 0,065 |
Обеспечивает высокий поток контраста, что улучшает визуализацию во время процедуры |
|||||
Внутренний диаметр катетера 5 F, дюйм |
не менее 0,045 |
Обеспечивает высокий поток контраста, что улучшает визуализацию во время процедуры |
|||||
Наружный диаметр катетера 6 F, дюйм |
не менее 0,079 |
Обеспечивает высокий поток контраста, что улучшает визуализацию во время процедуры |
|||||
Внутренний диаметр катетера 6 F, дюйм |
не менее 0,055 |
Обеспечивает высокий поток контраста, что улучшает визуализацию во время процедуры |
|||||
Исследуемые сосуды |
коронарные |
Соответствует описанию КТРУ |
|||||
Полный спектр форм кончиков |
наличие |
Характеристика необходима для визуализации коронарных артерии с использованием трансрадиального доступа |
|||||
Двойная оплетка по всей длине катетера |
наличие |
Повышает управляемость, прочность и устойчивость к перегибам |
|||||
Дизайн канюли |
крыловидный |
Упрощает работу с катетером и обеспечивает высокую точность манипуляций |
|||||
Наличие в линейке катетеров для билатерального доступа |
соответствие |
Катетеры используются специально для трансрадиального доступа, что значительно упрощает проведение манипуляции |
|||||
Скорость тока контраста для катетера 5 F, мл/с |
не менее 27 |
Характеристика влияет на точность контрастирования и точное определения пораженных участков сосудов |
|||||
Предел давления для катетера 5F, фунт/кв.дюйм |
не менее 1200 |
Характеристика определяет предел максимального давления подачи контраста |
|||||
Скорость тока контраста для катетера 6 F, мл/с |
не менее 40 |
Характеристика влияет на точность контрастирования и точное определения пораженных участков сосудов |
|||||
Предел давления для катетера 6F, фунт/кв.дюйм |
не менее 1200 |
Характеристика определяет предел максимального давления подачи контраста |
По поз.79-110 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство";
По поз.192-193 "Реперфузионный катетер";
Поз. 194 "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования".
Заявитель указывает, что по позиции N 5 описания объекта закупки невозможно подать заявку на участие ни с один из зарегистрированных на российском рынке медицинских изделий. Одновременное указание требований "Материал сердечника проводника - нитинол" и "Типы проводников по жесткости кончика, грамм не менее 10: 0,4 или 0,5; 0,7; 0,8; 1,0; 2,7 или 3,0; 4,1 или 4,5; 6,0 или 6,2; 8,7 или 9,0; 12,0 или 12,5; 13,9 или 20,0" не соответствует ни одному коронарному проводнику.
Под совокупность представленных в позиции N 5 параметров могли бы подойти проводники двух производителей: Hi-Torque - Abbott Vascular (РЗН 2015/2925) и проводники внутрисосудистые "Асахи Интек Ко., Лтд." (РЗН 2016/5174). Однако данные проводники, отвечая параметру "типа проводников по жесткости кончика", не имеют материал сердечника проводник "нитинол" для всех "не менее 10" конфигураций жесткости.
В соответствии с инструкцией на проводники Abbott Vascular нитиноловый сердечник есть только у проводников 0,7 и 0,8 граммов. Проводники большей жесткости изготовлены только из нержавеющей стали.
Данная информация подтверждается официальным письмом производителя проводников Abbott Vascular (Эбботт Васкуляр) и официальной инструкцией производителя "Асахи Интек Ко., Лтд."
По позиции N 6 Заказчик установил параметры, ограничивающие возможность поставки, с указанием на товар единственного производителя - Катетером ангиограифческим DxTerity - Медтроиик (РЗН 2018/7793). Заказчик установил ограничивающие параметры, не позволяющие подать заявку с аналогичными медицинскими изделиями других производителей: Параметрам "Скорость тока контраста для катетера 5 F, мл/с - не менее 27" и "Скорость тока контраста для катетера 6 F, мл/с - не менее 40" соответствует только катетеру DxTerity - Медтроник.
Информация о скорости потока также указана на официальном сайте производителя и упаковке изделия. Заявки, поданные с другими медицинскими изделиями, подлежат отклонению, а в случае допуска, такой товар не будет приниматься Заказчиком при поставке.
Заявитель указывает, что по позициям N 79-110 описания объекта закупки невозможно подать заявку на участие ни с один из зарегистрированных на российском рынке медицинских изделий. Заказчик установил описание для стентов производителя Бостон Сейтифик Корпорэйшн - Promus Premier | Promus Elite. Однако, данные стенты не соответствуют требованиям описания объекта закупки по параметру "Материал стента- кобальт-хромовый сплав соответствие".
На формирование позиций под стенты Promus Premier Promus Elite указывают параметры "Длина катетера, см. - не менее 144" и "Лекарственное покрытие - зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9". На основе анализа рынка составлена сравнительная таблица изделий производителей, которые отвечают требованиям параметров "Лекарственное покрытие зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9" и "Длина катетера, см. - не менее 144".
Наименование |
Производите ль |
Стран a |
Матери ал стента |
Толщина стенки (дюйм) |
Длина стента, мм |
Лекарственное покрытие |
Длина системы доставки |
РУ |
Xience Xpedition |
Abbott |
США |
Co-Cr L- 605 |
0.0032" |
8, 12, 15, 18,23,28,33, 38, 48 |
Эверолимус |
145 см |
РЗН 2013/655 от 08.12.2015 |
Xience Alpine |
Abbott |
США |
Co-Cr L- 605 |
0.0032" |
8, 12, 15, 18,23,28,33, 38 |
Эверолимус |
145 см |
РЗН 2019/8132 от 15.02.2019 |
Xience Sierra |
Abbott |
США |
Co-Cr L- 605 |
0.0032" |
8, 12, 15, 18,23,28,33, 38 |
Эверолимус |
145 см |
РЗН 2019/9299 от 29.11.2019 |
Promus Premier |
Boston Scientific |
США |
PtCr |
0.0032", 0.0034" для 4.0 мм |
8, 12, 16, 20, 24,28,32, 38 |
Эверолимус |
144 см |
РЗН 2016/3758 от 14.07.2021 |
Promus Elite |
Boston Scientific |
США |
PtCr |
0.0032", 0.0034" для 4.0 мм |
8, 12, 16, 20, 24,28, 32, 38 |
Эверолимус |
144 см |
РЗН 2020/9534 от 16.01.2020 |
Synergy |
Boston |
США |
PtCr |
0.0029" 0.0031" |
1 ! ' 8, 12, 16, 20,24, 28, 32, |
Эверолимус |
144 см |
РЗН 2015/2338 от |
|
Scientific |
|
|
0.0032" |
38, 48 |
(аблюминалыю) |
|
31.12.2020 |
Размерный ряд на стенты производителя Abbott, который отвечает требованиям параметра "Материал стента- кобальт- хромовый сплав - соответствие" не соответствует требованиям технического задания. Заказчику, исходя из аукционной документации, требуются размеры 16, 20, 24, 28, 32 мм, в то время как стенты Abbott Vascular имеют длину 15, 18, 23, 28, 33 мм. Данная информация подтверждается регистрационным удостоверением от 15.02.2019 г. N РЗН 2019/8132 на стент Xience Alpine.
Cтенты производителя Boston Scientific в качестве материала изготовления имеют платино-хромовый сплав, что не отвечает требованию "Материал стента- кобальт-хромовый сплав - соответствие". В качестве подтверждения прикладывается выдержка из официальной инструкции:
По поз.192 "Описания объекта закупки" соответствует товар единственного производителя, представленного на территории РФ, которым является Реперфузионный катетер "Penumbra System", арт.АСЕ68 KIT в наборе производителя "Пенумбра, ИНК", США, РУ N ФСЗ 2011/10544 от 10.05.2017 г., Заказчик в "Описании объекта закупки" указал технические требования медицинского изделия конкретного производителя, что не позволяет подать заявку с эквивалентным медицинским изделием кроме Реперфузионного катетера Penumbra System", арт.АСЕ68 KIT в наборе.
По поз.193 "Реперфузионный катетер" соответствует товар единственного производителя, представленного на территории РФ, которым является Реперфузионный катетер "Penumbra System" 3 МАХ, производителя "Пенумбра, ИНК", США, РУ NФСЗ 2011/10544 от 10.05.2017 г.
Заказчик в "Описании объекта закупки" указал технические требования медицинского изделия конкретного производителя, что не позволяет подать заявку с эквивалентным медицинским изделием кроме Реперфузионного катетера Penumbra System", 3 МАХ.
По поз. 194 "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" соответствует товар единственного производителя, представленного на территории РФ, которым является Катетер "NEURON" проводниковый, производителя "Пенумбра, Инк.", США, РУ N ФСЗ2011/10544 от 10.05.2017 г.
Заказчик в "Описании объекта закупки" указал технические требования медицинского изделия конкретного производителя, что не позволяет подать заявку с эквивалентным медицинским изделием кроме Катетера NEURON" проводникового.
Данные катетеры технологически никак не связаны с медицинскими изделиями, закупаемыми по позициям N 1191, поскольку Заказчик закупает изделия и расходные материалы для коронарного стентирования и коронарной ангиопластики, а реперфузионные и проводниковые катетеры "Пенумбра, Инк.", предназначены для аспирации тромбов в периферических сосудах и сосудах головного мозга.
Указанные выше требования по данным позициям искусственно ограничивают конкуренцию, препятствуя возможности поставки оборудования других производителей.
Таким образом, Заказчик при составлении "Описание объекта закупки" установил характеристики закупаемых товаров, подходящих под одного производителя, что приводит к ограничению потенциальных участников закупки.
В электронном аукционе указаны требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, которые влекут за собой ограничение количества участников, исключают возможность поставить эквивалентный товар и создают преимущественные условия участия в электронном аукционе хозяйствующим субъектам, реализующим продукцию определенного производителя, а также указаны недостоверные сведения, вследствие чего не представляется возможным корректно подать заявку на участие, что в совокупности нарушает право Заявителя на участие в такой закупке.
Доказательства, свидетельствующие о наличии товара с указанными характеристиками нескольких производителей, Заказчиком не представлены.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Кущевская ЦРБ" МЗ КК установлено нарушение ч.2 ст.8, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии), Заказчику - ГБУЗ "Кущевская ЦРБ" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2022 г. N 023/06/99-2857/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022