Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Мек-Медикал" (далее - Заявитель) на действия МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела" (извещение N 0818500000822003352) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в аукционная документация составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Представителями Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела" (извещение N 0818500000822003352).
Заказчик - МЗ КК. Начальная (максимальная) цена контракта - 359 466 666,70 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
17.06.2022 года комиссией Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Краснодарскому краю была рассмотрена жалоба ООО "ФармЭкспорт" на действия Уполномоченного органа и Заказчика. Решением комиссии жалоба ООО "ФармЭкспорт" была признана обоснованной, а также было выдано предписание.
Пунктом 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N 145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 17 Правил гласит, что поддержание каталога в актуальном состоянии осуществляется уполномоченным органом посредством внесения в него изменений в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящих Правил, посредством формирования и включения в каталог новой информации, содержащей соответствующие изменения.
Пункт 18 Правил устанавливает дату начала обязательного применения новой позиции каталога, которая устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня ее включения в каталог, если иное не установлено уполномоченным органом. В ходе внесения изменений в извещение по данной закупке по выданному предписанию, Заказчик 29.06. 2022 года применил обновленные характеристики из 2022-5331 позиций КТРУ 26.60.11.119-00000020, включенные в каталог 16.06.2002 года, с обязательным применением 16.07.2022 года, то есть после внесения изменений в аукционную документацию. Извещение по данной закупке опубликовано в единой информационной системе 30.05.2022 года с указанием на КТРУ 26.60.11.119-00000020.
Заказчику было выдано предписание N131 следующего содержания: отменить протокол, составленный в ходе проведения электронного аукциона и внести изменения в извещение электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, предписание N 131 по делу N 023/06/33-2310/2022 от 17.06.2022 года Заказчиком не исполнено надлежащим образом, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП.
По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В извещении содержится следующая информация:
Ограничения | ||
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ | ||
Дополнительная информация к ограничению отсутствует | ||
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
На основании п.1) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В первоначальной редакции "Описания объекта закупки" была приведена ссылка на ГОСТ Р 55771-2013. Данный ГОСТ устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): томографов рентгеновских компьютерных, предназначенных для получения послойных изображений и 3D изображений (РКТ).
В частности, при внесении изменений 29.06.2022 года заказчиком в нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не использовались предусмотренные указанным ГОСТОМ условные обозначения, показатели.
Таблица Б.1 данного ГОСТа содержит характеристики, не соответствующие "Описанию объекта закупки". Обоснование необходимости использования других показателей, требований, 2022-5331 условных обозначений и терминологии - отсутствует.
Представитель Заказчика на комиссии пояснил, что по указанным характеристикам описания объекта закупки походят товары двух иностранных производителей.
Однако Заказчиком в извещении по закупке установлено ограничение по постановлению Правительства N878.
Доказательств о наличии товаров страной происхождения которых являются Российская Федерация или страны ЕАЭС Заказчиком не представлены.
Таким образом, Заказчиком нарушены ч.2 ст.8, п.2) ч.1 ст.33, ч3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мек-Медикал" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МЗ КК нарушения ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии), Заказчику - МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 июля 2022 г. N 023/06/33-2882/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022