Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
При участии:
<__.> - представитель заказчика, по доверенности;
<__.>. - представитель уполномоченного органа, по доверенности,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Луна" (ИНН: 2540258907) на действия заказчика ГБУЗ ЯНАО "Психоневрологический диспансер" (ИНН: 8901008433) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта - 1 016 500,00 рублей (извещение N 0190200000322006107) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 4024 от 30.06.2022) на действия заказчика.
Заявитель считает, что в действиях заказчика имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) дата и время начала срока подачи заявок - 24.05.2022 17:21 (МСК+2);
3) дата и время окончания подачи заявок - 28.06.2022 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 28.06.2022;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 30.06.2022.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что на площадке размещен проект контракта с победителем. Данный проект контракта не содержит информации, предусмотренной п.9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617. Из чего можно сделать вывод, что рассмотрение заявок заказчиком проводилось без учета положений ПП 617. В проекте контракта не содержится информации, позволяющей однозначно идентифицировать товар.
Стоимость единицы товара в 4,97 рублей (что гораздо ниже отпускных цен российских производителей перчаток) также свидетельствует о том, что предполагается поставка товара неясного происхождения и качества.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае,
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В соответствии с п. 1 Постановления N 617, утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка перчаток медицинских.
Как следует из описания объекта закупки (Приложение N 1 к извещению) потребностью Заказчика являются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2022 по окончании срока подачи заявок 24.06.2022 на участие в закупке было подано 24 заявок/заявки. Аукционная комиссия приняла решение о соответствии 15 заявок на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пояснениям уполномоченного органа и заказчика, допущенные к закупке заявки соответствовали требованиям и имели информацию, предусмотренную пунктом 9 Постановления N 617.
В соответствии с п. 9 протокола подведения итогов комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку с идентификационным N 112156458.
По запросу Ямало-Ненецкого УФАС России, уведомление N 089/06/49-556/2022 о принятии к рассмотрению жалобы ООО "Луна", электронная торговая площадка, предоставила заявки на участие в электронном аукционе на поставку перчаток медицинских (извещение N 0190200000322006107).
Изучив заявку участника закупки, подавшего заявку с идентификационным N 112156458 (победитель), Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает, что победитель закупки указал (декларирование) в своей заявке информацию, предусмотренную пунктом 9 Постановления N 617. Сведения представлены из реестра российской промышленной продукции.
В рассмотренном случае, по результатам электронной процедуры контракт должен заключаться с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, постановлением N 617.
В установленный Законом о контрактной системе срок, заказчик сформировал и разместил на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего закона.
Изучив сформированный и размещенный проект контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России установила, что данный проект контракта не содержит информацию, предусмотренную пунктом 9 Постановления N 617.
Следовательно, в проект контракта направленный победителю заказчиком не включены сведения, предусмотренные пункта 9 Постановления N 617, и указанные победителем в заявке.
Комиссия управления считает, что действия заказчика противоречат положениям законодательства о контрактной системе и требованиям пункта 9 Постановления N 617.
В отношении второго довода Заявителя о том, что цена товара ниже отпускных цен российских производителей перчаток, что свидетельствует о поставке товара неясного происхождения Комиссия сообщает, что соблюдение заказчиком условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе не относится к полномочиям ФАС России. Комиссия оставляет данный довод Заявителя без рассмотрения.
Кроме того, согласно предоставленным выпискам из реестра российской промышленной продукции производителем поставляемых товаров является общество с ограниченной ответственностью "Самарский завод медицинских изделий".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что не включение в контракт информации, предусмотренной пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 противоречит положениям законодательства о контрактной системе, положениям подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о внесении изменений в проект контракта, дополнить проект контракта информацией, предусмотренной законодательством о контрактной системе, с учетом указанного выше решения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Луна" (ИНН: 2540258907) на действия заказчика ГБУЗ ЯНАО "Психоневрологический диспансер" (ИНН: 8901008433) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта - 1 016 500,00 рублей (извещение N 0190200000322006107), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать заказчика обеспечить уведомление должностного лица заказчика, ответственного за формирование и размещение проекта-контракта о необходимости представить в срок до 15.07.2022 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты (при наличии);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- документы подтверждающие подписание усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика извещения об осуществлении закупки;;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 18.07.2022 в 15 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 28.2 КоАП физическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Копия протокола будет направлена лицу, в отношении которого он составлен, по почте.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 июля 2022 г. N 089/06/49-556/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022