Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<____..>
<____..>
<____..>
<____..>
<____..>
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи направленное Заказчиком - Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Брусничка" (ИНН: 8911028580) обращение о включении информации о Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, поставщиков) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание охранных услуг, цена контракта 552318.37 рублей, (извещение N 0190300001922000098), с ООО ЧОО "Илир-24" (ИНН: 2461029990),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России Заказчиком направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и объяснения, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения о Поставщике не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу пункта 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
19.04.2022 между Заказчиком и Исполнителем заключен муниципальный контракт N 251/2022.098 на оказание охранных услуг (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 По настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объекта и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 1.2 Сроки оказания услуг: с момента заключения контракта по "31" декабря 2022 г.
Согласно п.1.3 С момента начала оказания услуг Стороны подписывают Акт принятия объекта под охрану по форме, согласованной Сторонами (приложение N 3 к настоящему контракту), а с момента окончания срока оказания данных услуг - Акт о снятии охраны по форме, согласованной Сторонами (приложение N 4 к настоящему контракту).
1.4. Место оказания услуг: Здание МБДОУ "Брусничка", расположенное по адресу: Российская Федерация, 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр.13, д.71, здание МБДОУ "Солнышко", Российская Федерация, 629840, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 3, д. 10.
Согласно 2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию.
2.1.3. Предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное вы-полнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список).
Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.1.4. По требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпунктом "ж" пункта 10 и подпунктом "б" пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498.
2.1.6. Разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.
Согласно 2.2. Заказчик обязан:
2.2.1. Обеспечить Исполнителя информацией, помещениями и техническими средствами, необходимыми для выполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, оборудовать рабочие места (посты) на объекте согласно Техническому заданию.
2.2.5. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.
Согласно 2.3. Исполнитель имеет право:
2.3.1. Требовать своевременного подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки услуг по настоящему контракту в соответствии со сроком, указанным в пункте 3.2 настоящего контракта.
2.3.4. Осуществлять иные права, не указанные в тексте настоящего контракта, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно 2.4. Заказчик имеет право:
2.4.1. В любое время проверять ход и качество услуг, оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность.
2.4.2. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов.
2.4.3. Осуществлять иные права в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.6. В случае установления Заказчиком фактов оказания услуг ненадлежащего качества Исполнитель обязан своими силами и за свой счет в установленные Заказчиком сроки устранить выявленные недостатки.
3.7. Устранение Исполнителем недостатков в оказании услуг не освобождает его от уплаты пени и штрафа по контракту.
6. Ответственность Сторон.
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
6.2. В случае полного (частичного) неисполнения условий Контракта одной из Сторон эта Сторона обязана возместить другой Стороне причиненные убытки в части, непокрытой неустойкой.
8.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.
8.4. При не урегулировании Сторонами спора в досудебном порядке, спор разрешается в судебном порядке.
10.1. Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2022 г. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя при их установлении Заказчиком.
10.2. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
10.4. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
10.5. Любая корреспонденция, которую одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с контрактом, направляется в письменной форме почтой или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
10.6. Любые изменения и дополнения к настоящему контракту, не противоречащие законодательству Российской Федерации, оформляются дополнительными соглашениями к контракту в письменной форме.
10.7. Во всем, что не предусмотрено настоящим контрактом, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
10.8. Приложения, указанные в контракте, являются его неотъемлемой частью:
приложение N 1 - Спецификация;
приложение N 2 - Техническое задание;
приложение N 3 - Акт принятия объекта под охрану;
приложение N 4 - Акт о снятии охраны;
приложение N 5 - Акт сдачи-приемки оказанных услуг.
Из Решения заказчика от 14.06.2022 г. об одностороннем расторжении муниципального контракта N 251/2022.098 от 19.04.2022 года. (далее - Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта) следует, что между МБДОУ "Брусничка" и ООО ЧОО "Илир" заключен муниципальный контракт на оказание охранных услуг.
В соответствии с п. 1.2. настоящего Контракта "Сроки оказания услуг: с момента заключения контракта по "31" декабря 2022 г.".
В соответствии с п. 1.3. настоящего Контракта "С момента начала оказания услуг Стороны подписывают Акт принятия объекта под охрану по форме, согласованной Сторонами (приложение N 3 к настоящему контракту), а с момента окончания срока оказания данных услуг - Акт о снятии охраны по форме, согласованной Сторонами (приложение N 4 к настоящему контракту)".
В соответствии с п. 1.4. настоящего Контракта "Место оказания услуг: Здание МБДОУ "Брусничка", расположенное по адресу: Российская Федерация, 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр.13, д.71, здание МБДОУ "Солнышко", Российская Федерация, 629840, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 3, д. 10".
В соответствии с и. 2.1.6 Контракта Исполнитель обязан: Разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее, чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.
19.04.2022 года (исх. N 1054) в адрес Заказчика по электронной почте поступило письмо от Исполнителя "о предоставлении документов и информации" для оформления должностной инструкции охранника.
19.04.2022 г. в адрес Исполнителя посредством электронной почты на электронный адрес Исполнителя были направлены запрашиваемые документы: Положение о пропускном режиме, список должностных лиц, распоряжения которых обязательны для охранника на объекте охраны.
Представитель Исполнителя на объект охраны со дня начала оказания охранных услуг в соответствии с настоящим Контрактом не появился. Объект охраны представителем Исполнителя в соответствии с 1.3 настоящего Контракта: "С момента начала оказания услуг Стороны подписывают Акт принятия объекта под охрану по форме, согласованной Сторонами (приложение N 3 к настоящему контракту), а с момента окончания срока оказания данных услуг - Акт о снятии охраны по форме, согласованной Сторонами (приложение N° 4 к настоящему контракту)" в соответствии со сроком начала оказания охранных услуг, по Акту не принимался.
Уведомления от Исполнителя с данными сотрудника охраны, который должен заступить на объект охраны от Исполнителя, в адрес Заказчика не поступало.
03.05.2022 г. исх. N 1054-2, Исполнитель направил в адрес Заказчика для согласования Должностную инструкцию охранника, только на четырнадцатые сутки после начала оказания услуг по условиям настоящего Контракта.
Со дня заключения Контракта, сотрудник охраны к исполнению обязанностей в соответствии с п. 1.2 настоящего Контракта - сроки оказания услуг - не приступил, о чем были составлены акты об отсутствии на рабочем месте с 20.04.2022 г. по 06.05.2022 г. В связи с чем 06.05.2022 г. в адрес Исполнителя посредством электронной почты на электронный адрес Исполнителя была направлена Претензия (исх. N 01-39/65) о неисполнении обязательств по контракту, о начислении штрафа и требовании оплатить штраф в сумме 55 000 рублей.
Требование об оплате штрафа за неисполнение обязательств Исполнителем до настоящего времени не исполнено.
11.05.2022 г. в адрес Исполнителя посредством Почты России повторно была направлена
Претензия от 069.05.2022 г. (исх. N 01-39/65) о неисполнении обязательств по контракту, о
начислении штрафа и требовании оплатить штраф в сумме 55 000 рублей.
До настоящего времени почтовое направление, находящееся по адресу доставки для
вручения, Исполнителем не востребовано (РНП 62983070050552).
В соответствии с п. 2.1.3. Исполнитель обязан: "Предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список).
Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список".
Уведомления о направлении списка сотрудников охраны на объект от Исполнителя в адрес Заказчика не поступало.
10.05.2022 года (исх. N1050-3) от Исполнителя поступило посредством электронной почты с электронного адреса info@sibilir.com Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 248/2022.098 от 19.04.2022 г.
Основанием для расторжения Контракта в одностороннем порядке Исполнитель указал несогласование должностной инструкции, не направление мотивированных возражений и предложений о внесении в должностную инструкцию изменений.
Однако Исполнителю направлялась запрашиваемая информация на электронный адрес Исполнителя (info@sibilir.com), согласованный протоколом согласования разногласий на стадии заключения Контракта.
Учитывая очевидные намерения контрагента не выполнять принятые на себя обязательства в рассматриваемом случае, избежать негативных последствий от неисполнения принятых на себя обязательств, Заказчик в силу ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ вправе инициировать собственный односторонний отказ от исполнения данного контракта, если соответствующее право было предусмотрено контрактом: положения п. 2 ст. 715 ГК РФ предоставляют заказчику право отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
В связи с вышеизложенным на основании п. 3 статьи 307, п. 4 статьи 450.1 ГК РФ; ч.9, ч.13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 2.2.5, 10.4 настоящего Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Настоящее решение вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Датой уведомления будет считаться дата размещения настоящего решения в ЕИС.
14.06.2022 г.- Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 251/2022.098.
14.06.2022 г.- Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена 14.06.2022 г. в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено.
01.07.2022 - Дата расторжения контракта.
Возражения Исполнителя на уведомление РНП N089/06/104-569/2022 по обращению МБДОУ "Брусничка" (г. Губкинский).
Протоколом подведения итогов от 05.04.2022 года Охранная организация "Илир" была признана победителем совместной закупки охранных услуг образовательными учебными заведениями г. Губкинский N0190300001922000098 в Единой информационной системе в сфере закупок.
19.04.2022 года между сторонами был заключен спорный контракт об оказании охранных услуг N251/2022.098
В соответствии с пунктом 2.2.1 проекта контракта Заказчик взял на себя обязательства обеспечить Исполнителя информацией, помещениями и техническими средствами, необходимыми для выполнения обязательств, предусмотренных контрактом, оборудовать рабочие места (посты) на объекте согласно Техническому заданию.
19.04.2022 года Исполнителем в адрес Заказчика по электронной почте, указанной в контракте, был направлен мотивированный запрос N1054 о предоставлении документов и информации, необходимых для оказания охранных услуг, а именно положений об объектовом и пропускном режимах, а также списка уполномоченных лиц с целью разработки, согласования и утверждения должностной инструкции охранника на объекте охраны.
19.04.2022 года в ответ на письмо Исполнителя с электронного адреса, не предусмотренного контрактом yu.a.patrahina@mail.ru, поступил некоторый ответ от Заказчика с направлением в адрес Исполнителя для согласования положения о пропускном и внутриобъектовом режимах от 19.04.2022 года, перечня уполномоченных лиц и сопроводительное письмо. При этом все направленные документы в адрес Исполнителя с адреса электронной почты, не предусмотренным контрактом, в нарушение требований пункта 10.5 контракта не были подписаны уполномоченным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В связи с тем, что электронный адрес yu.a.patrahina@mail.ru не бы предусмотрен контрактом и в связи с этим не был заведен в электронную систему Исполнителя автоматизации бизнес-процессов, системой он был воспринят как спам рассылка с перемещением в соответствующую папку, в связи с чем Исполнитель не знал о получении данного письма от Заказчика.
О том, что документы Заказчиком были направлены с другого электронного адреса и находятся в спаме, Исполнителю стало известно только 02.05.2022 года, когда Исполнитель в телефонном режиме попытался выяснить причину не предоставления ему документов в ответ на запрос.
Таким образом, Заказчиком на момент проведения закупки не были установлены на своем объекте объектовый и пропускной режимы, а соответствующий документ в виде положения был составлен Заказчиком в срочном порядке непосредственно в день получения запроса от Исполнителя 19.04.2022 года. При этом Заказчик в нарушение требований подпунктов 6 и 7 статьи 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 28.06.2022) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" потребовал согласовать от Исполнителя данное положение несмотря на то, что является в соответствии с Законом исключительной компетенцией и обязанностью Заказчика охранных услуг, в которые охранное предприятие вмешиваться не имеет права.
Однако, данное положение Заказчика все же было принято Исполнителем в работу, на основании которого была разработана должностная инструкция охранника на объекте охраны.
03.05.2022 года Исполнителем Заказчику для согласования письмом N1054-2 была направлена для согласования разработанная Исполнителем должностная инструкция охранника на объекте охраны.
Однако данное письмо Заказчиком было проигнорировано, до настоящего времени должностная инструкция Заказчиком не согласована, а также не направлены какие-либо мотивированные возражения и предложения о внесении в нее изменений. Факт несогласования должностной инструкции охранника до настоящего времени Заказчик признает в своем решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с тем, что охранная организация не имеет права оказывать охранные услуги без согласованной и утвержденной должностной инструкции охранника на объекте охраны с предоставлением ее одного оригинального экземпляра в Росгвардию по месту нахождения охраняемого объекта за 12 часов до начала оказания охранных услуг, Исполнителем было принято решения отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.
10.05.2022 года Исполнителем было принято решение N1054-3 об одностороннем отказе от исполнения контракта N251/2022.098 от 19.04.2022 года на основании пункта 10.4 контракта, ч.19 ст.95 Федерального закона N44-ФЗ и ч.2 ст.782 ГК РФ.
Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено по электронной почте в адрес Заказчика 10.05.2022 года, которое было прочитано Заказчиком 11.05.2022 года. Также данное решение было направлено 12.05.2022 года Исполнителем в адрес Заказчика наземной почтой России и было возвращено Исполнителю 22.06.2022 года в связи с истечением срока хранения.
В связи с тем, что Заказчиком не было устранено нарушение, послужившее основанием для принятия Исполнителем решения об одностороннем отказе, оно Исполнителем не отменялось и вступило в законную силу 23.05.2022 года.
Таким образом, спорный контракт прекратил свое действие с 23.05.2022 года на основании принятого Исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик не оспаривал и не оспаривает.
А уже после того, как действие контракта было прекращено, Заказчиком в ЕИС 14.06.2022 года было опубликовано свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона N44-ФЗ в редакции от 08.03.2022 года в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Материалами дела подтверждается, что спорный контракт прекратил свое действие не в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, а в связи с решением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом гражданское законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности расторжения контрактов, действие которых уже ранее было прекращено.
На основании вышеизложенного, сведения об ООО ЧОО "Илир-24" в реестр недобросовестных поставщиков просим не включать.
Изучив представленные документы, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 10.4. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Как следует из материалов дела 10.05.2022 года Исполнителем было принято решение N1054-3 об одностороннем отказе от исполнения контракта N251/2022.098 от 19.04.2022 года на основании пункта 10.4 контракта, ч.19 ст.95 Федерального закона N44-ФЗ и ч.2 ст.782 ГК РФ.
23.05.2022 принятое Исполнителем решение вступило в силу, то есть через десять дней с даты получения Исполнителем подтверждения о получении заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе). Контракт считается расторгнутым.
Таким образом, на момент вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (01.07.2022), муниципальный контракт N 251/2022.098 от 19.04.2022 года уже был расторгнут по решению об одностороннем отказе со стороны Исполнителя (10.05.2022).
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, на взаимодействие с заказчиком.
Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО ЧОО "Илир-24" (ИНН: 2461029990), представленную Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Брусничка" (ИНН: 8911028580) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание охранных услуг, цена контракта 552318.37 рублей, (извещение N 0190300001922000098), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 июля 2022 г. N 089/06/104-569/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022