Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
руководитель инспекции, врио заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
член инспекции, заместитель начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля торгов, |
осуществив проверку соблюдения Отделом вневедомственной охраны по закрытому административно-территориальному образованию Саров - филиалом Федерального государственного казённого учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Нижегородской области" (далее также - ОВО по ЗАТО Саров - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Нижегородской области", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика для обеспечения государственных нужд,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 24.06.2022 N 232/22 проводится внеплановая проверка соблюдения ОВО по ЗАТО Саров - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Нижегородской области" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (номер реестровой записи 1525713323419000013).
Контрольное мероприятие проводится на основании обращения заказчика (рег. N 18483-ЭП/22 от 16.06.2022), содержащего информацию о нарушениях требований Закона о контрактной системе.
1) 07.02.2019 на основании положений пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между ФГКУ "УВО ВНГ России по Нижегородской области" (в лице филиала ОВО по ЗАТО Саров) и АО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ" заключен государственный контракт N 87 энергоснабжения.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, указанные в названной статье.
В силу частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (в редакции от 09.06.2015) утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно пункту 12 указанных правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 названных Правил.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок предоставление названной информации (в том числе о заключении контракта) является обязательной.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
Контракту от 07.02.2019 N 87 присвоен реестровый номер 1525713323419000013.
Однако бюджетное обязательство, прикреплённое к контракту с реестровым номером 1525713323419000013, не прошло казначейский контроль и было возвращено на доработку. После внесения соответствующих изменений в бюджетное обязательство при попытке отправить его в Федеральное казначейство появилась ошибка не допускающая сохранение и размещение бюджетного обязательства.
В связи с этим ОВО по ЗАТО Саров - филиалом ФГКУ "УВО ВНГ России по Нижегородской области" принято решение разместить новый государственный контракт на поставку электроэнергии от 25.06.2019 N 87 (реестровый номер 1525713323419000115).
Следовательно, заказчик нарушил требования части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, необходимо устранить путём выдачи ОВО по ЗАТО Саров - филиалом ФГКУ "УВО ВНГ России по Нижегородской области" предписания об аннулировании реестровой записи 1525713323419000013.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Нижегородского УФАС России от 24.06.2022 N 232/22, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Отдел вневедомственной охраны по закрытому административно-территориальному образованию Саров - филиалом Федерального государственного казённого учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Нижегородской области" нарушившим требования части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции О.Ю. Швецова
Члены инспекции А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 июля 2022 г. N 18-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022