Резолютивная часть решения оглашена "12" июля2022г.
Решение изготовлено в полном объеме "13" июля 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/42-834/2022, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122008717 "Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания учебного корпуса N1 ГБПОУ ЛКГТТ", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
06.07.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Контракт" (вх. N 3941э) на действия уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000122008717 "Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания учебного корпуса N1 ГБПОУ ЛКГТТ"В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.06.2022 г. уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона на сайте zakupki.gov.ru под реестровым номером N 0139200000122008717.
Заявитель указывает на то, что уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки не установлен источник финансирования, предусмотренный статьей 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно пункта 9 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
Кемеровским УФАС России проанализирована печатная форма извещения и установлено, что наименование источника финансирования, как того требует статья 42 ФЗ N 44-ФЗ, содержится в составе извещения об осуществлении закупки. Источником финансирования являются средства бюджетных учреждений.
Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в действиях уполномоченного органа отсутствует нарушение требований статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также заявитель считает, что уполномоченный орган устанавливает незаконное требование к содержанию заявки участника, что нарушает часть 1 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ и может привести к отклонению заявки участника (предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Также согласно пункту 4 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Кемеровским УФАС России были проанализированы сведения, размещенные в ЕИС и установлено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе содержатся в одноименном прилагаемом к извещению файле, где в пункте 8 требований уточнено, какую именно информацию и документы должен представить участник закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе: "Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ".
Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в действиях уполномоченного органа отсутствует нарушение части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000122008717 "Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания учебного корпуса N1 ГБПОУ ЛКГТТ", необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/42-834/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_>
|
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 июля 2022 г. N 042/06/42-834/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022