Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.07.2022 N 268 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 7720490009)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - Государственное учреждение - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по доверенности), (по доверенности), в отсутствии представителя участника закупки - ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (о времени и месте рассмотрения информации о недобросовестном поставщике надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию Государственного учреждения - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ", заключенного по итогам электронного аукциона "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - корсетов для обеспечения ими в 2022 году инвалидов" (ИКЗ 211312500431031230100100060743250323) (N закупки 0226100001021000419) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Государственное учреждение - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 7720490009) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.12.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 362 018,25 рублей.
Наименование объекта закупки - "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - корсетов для обеспечения ими в 2022 году инвалидов".
По итогам Электронного аукциона, Заказчиком 01.02.2022 заключен Государственный контракт N 02261000010210004190001 на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - корсетов для обеспечения ими в 2022 году инвалидов с ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Подрядчик) (далее - Контракт).
Согласно пункту 2.1. Контракта, в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче Получателям Изделий в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 4.1.2 Контракта, Подрядчик обязан строго соблюдать сроки выполнения работ - 30 (тридцать) календарных дней с момента получения Реестра Направлений (Приложение N 5) или при представлении Получателем паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком (Приложение N 4).
В соответствии с условиями Контракта (пункт 5.3. Контракта), по мере выполнения Работ и выдачи Изделий Получателям в течение 40 (сорока) календарных дней, с момента получения Реестра Направлений (Приложение N5) от Заказчика или при представлении Получателем паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком, Подрядчик направляет Заказчику отчетную документацию - Акты приема-передачи по Реестру Направлений (Приложение N 3) в 2 (двух) экземплярах по одному для каждой из сторон (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Excel), соответствующие Реестру Направлений, выданному Подрядчику, Акт приема-передачи Изделия, отрывные талоны к Направлениям. Последняя дата предоставления Актов приема-передачи по Реестру Направлений (Приложение N 3) в отчетном месяце - 25 число.
В соответствии с пунктом 4.1.6 Контракта, в случае невозможности обеспечения Получателя Изделием в установленные настоящим Контрактом сроки, обязан предоставить Заказчику информацию о причине не обеспечения в срок, установленный для предоставления Акта приема-передачи по Реестру Направлений (Приложение N 3).
Согласно пункту 4.1.10 настоящего Контракта, Подрядчик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего Контракта, а также к установленному настоящим Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты исполнения настоящего Контракта по выполнению работ, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 8.1. Контракта, настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 01.11.2022.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Техническим заданием Контракта предусмотрено 45 шт. корсетов функционально-корригирующих на общую сумму 362 018, 25 руб.
Заказчиком на адрес электронной почты Подрядчика, а также заказными письмами были направлены Реестры направлений: от 04.02.2022 N 683645 на 8 Получателей, от 11.02.2022 N 687979 на 2 Получателя, от 17.03.2022 N 716321 на 1 Получателя, от 13.04.2022 N 736986 на 2 Получателя для обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями - корсетами.
В связи с поступлением жалоб от Получателей на не обеспечение корсетами Заказчиком 03.03.2022, 23.03.2022 в адрес Подрядчика направлены письма NN 15-32/3111-1052, 15-03/3111-1558 с просьбой предоставить актуальную информацию о ходе исполнения обязательств по Контракту.
Письмом, датированным 25.04.2022 N 15-03/3111-2301 Заказчик информировал Подрядчика о необходимости предоставления отчетной документации согласно п. 5.3. Контракта.
Подрядчик письмом исх. от 26.04.2022 N 914 сообщил, что по состоянию на 26.04.2022 производится обеспечение Получателей Изделиями, отчетная документация будет предоставлена в срок до 06.05.2022.
Письмом, датированным 29.04.2022 N 15-03/3111-2398, Заказчик информировал Подрядчика, что в случае неисполнения условий Контракта в срок до 06.05.2022, будет принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В срок, установленный Контрактом, Получатели Изделиями обеспечены не были. О причинах не обеспечения Заказчику сообщено не было.
На момент принятия решения об одностороннем отказе, отчетная документация об исполнении своих обязательств, предусмотренных п. 5.3 Контракта по Реестрам направлений, а также документы, предусмотренные п. 5.5 Контракта, Подрядчиком Заказчику не представлены.
Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Подрядчиком принятых на себя обязательств по Контракту в части основного обязательства согласно п. 2.1. Контракта.
Информация и документы, подтверждающие доводы представителей Заказчика, представлены в материалы дела.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.1. Контракта, настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 9.1 контракта) и на основании статей 523, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 95 Закона о контрактной системе 02.06.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (N 15-03/3104-3097).
В случае принятия с 1 января до 1 июля 2022 г. заказчиком предусмотренного частью 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а") размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 03.06.2022 направлено в адрес ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" почтовой связью, а так же 02.06.2022 размещено в ЕИС.
Заказчиком подтверждение о вручении ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, не получено.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 18.06.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 29.06.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 30.06.2022.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
Комиссия отмечает, что действуя в рамках заключенного Контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию Государственного учреждения - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 7720490009/КПП 772001001, место нахождения - 111394, ГОРОД МОСКВА, УЛ. МАРТЕНОВСКАЯ, Д. 5, ПОМЕЩ. I КОМ 8 ОФ 193); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора (ИНН 332711793950), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 7720490009/КПП 772001001, место нахождения - 111394, ГОРОД МОСКВА, УЛ. МАРТЕНОВСКАЯ, Д. 5, ПОМЕЩ. I КОМ 8 ОФ 193); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора (ИНН 332711793950), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 июля 2022 г. N 031/06/104-373/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022