Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.07.2022 N 275 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Колосова М.В." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика МБОУ "Головчинская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" (по доверенности), представителя уполномоченного органа - администрации Грайворонского городского округа (по доверенности), в отсутствии представителя ИП Колосова М.В. (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-382/2022 по жалобе ИП Колосова М.В. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП" с. Головчино Грайворонского городского округа (2-я очередь). Благоустройство (устройство ограждения)" (N закупки 0126600001522000138), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Колосова М.В. (далее - Заявитель) на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП" с. Головчино Грайворонского городского округа (2-я очередь). Благоустройство (устройство ограждения)" (N закупки 0126600001522000138) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следовало, что в извещении об осуществлении Электронного аукциона отсутствует требование о том, что участник закупки не может являться лицом находящимся под санкциями в соответствии с положениями Указа президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ Президента РФ).
Заказчик - МБОУ "Головчинская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" представил возражение по жалобе ИП Колосова М.В., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.
Комиссия, рассмотрев жалобу Колосова М.В., ознакомившись с представленным возражением, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.06.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Капитальный ремонт здания МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП" с. Головчино Грайворонского городского округа (2-я очередь). Благоустройство (устройство ограждения)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 593 982,40 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Колосова М.В. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Довод заявителя Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
Указ Президента РФ устанавливает применение определенных специальных экономических мер, направленных на защиту национальных интересов Российской Федерации, в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, направленными на незаконные лишение Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц права собственности и (или) ограничение их права собственности, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах".
Подпункт а) пункта 2 Указа Президента РФ устанавливает запрет для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации на совершение сделок (в том числе заключение внешнеторговых контрактов) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры.
Правительство Российской Федерации постановлением от 11.05.2022 N 851 (далее - ПП РФ N 851) утвердило перечень юридических лиц, с которыми запрещено заключать и исполнять сделки.
Для заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность посредством Закона о контрактной системе, наступает обязанность учитывать введенные ограничения в соответствии с Указом Президента РФ и ПП РФ N 851 при проведении конкурентных процедур.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, у участника закупки должны отсутствовать ограничения для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Комиссия, исследовав извещение об осуществлении Электронного аукциона (далее - Извещение) и его приложения (электронные документы), установила, что в Извещении установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а так же в Приложении N 5 Извещения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено, что участник закупки в составе заявки предоставляет декларацию о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
На основании вышеизложенного, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия, руководствуясь Указом Президента РФ и ПП РФ N 851, при рассмотрении информации устанавливает соответствие, либо несоответствие участника закупки единым требованиям установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе самостоятельно.
Таким образом, если участник закупки включен в перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержденный ПП РФ N 851, заявка такого участника подлежит отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих выводы Комиссии не представил.
Каких - либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении Электронного аукциона нарушили принципы проведения закупок товаров, ограничили права и законные интересы ИП Колосова М.В. заявителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Колосова М.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 июля 2022 г. N 031/06/42-382/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022