Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N1576), приказ Белгородского УФАС России от 07.07.2022 N 273, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ИП З
Инспекция Белгородского УФАС России, в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; в присутствии представителей уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Шебекинского городского округа": Приймакова (по доверенности), (распоряжение о назначении на должность директора N 200 от 05.03.2019), представителя заявителя - ИП З (по доверенности), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Благоустройство территории школы МБОУ "Купинская СОШ"" (N закупки 0826600006322000217) (далее - Электронный аукцион).
УСТАНОВИЛА:
06.07.2022 в Белгородское УФАС России по средствам электронной почты поступило обращение ИП З. на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (вх. N 2511э).
Из обращения следует, что заявка ИП З., поданная для участия в Электронном аукционе, была необоснованно отклонена аукционной комиссией.
Инспекция, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 17.06.2022 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Благоустройство территории школы МБОУ "Купинская СОШ"".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 105 263, 20 рублей.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 112153150, с ценовым предложением 3043157,92 руб. (Три миллиона сорок три тысячи сто пятьдесят семь рублей 92 копейки).
На момент проведения внеплановой проверки, между заказчиком и ООО "ДоброСтрой" заключен муниципальный контракт N 0826600006322000217-22/24 "Благоустройство территории школы МБОУ "Купинская СОШ"" от 10.07.2022 (далее - Контракт).
ИП Зподала заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен номер N 112168946.
Из содержания Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826600006322000217 от 29.06.2022 следует, что заявка ИП З. отклонена от участия в закупке со следующим обоснованием принятого решения: ""Закупка на участие в закупке подлежит отклонению по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ (выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке), а именно: во вкладке "Заявка на участие в электронном аукционе (юридического лица) Заявка N1 (112168946)", "Реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта:", в составе заявки на электронной площадке "РТС-ТЕНДЕР", участником заполнены реквизиты, в то время как в прикрепленном документе "Реквизиты.pdf" в составе заявки на электронной площадке "РТС-ТЕНДЕР" указаны другие реквизиты, таким образом, из заявки участника закупки не представляется возможным определить достоверные реквизиты счета (пп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ)".
Указанное решение аукционной комиссии Инспекция считает правомерным по следующим основаниям.
В соответствии п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.п. "п" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
Указанное требование в соответствии с п.п. "п" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, изложено в приложении извещения об осуществлении Электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Инспекция, исследовав заявку ИП Зустановила, что в ее составе указаны реквизиты двух счетов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, из чего следует, что ИП З направила противоречивую информацию о своих реквизитах.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе, предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает только те документы и информацию, которые направляются участником закупки в составе заявки и оператором торговой площадки. Обязанность поиска и истребования информации и документов из других источников в части проверки реквизитов счета нормами Закона о контрактной системе не установлена. Ответственность за предоставление надлежащей и достоверной информации лежит на участнике закупки.
В соответствии с пунктом 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных, неоднозначных толкований. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в закупке, должны быть заполнены по всем пунктам и подписаны правомочным лицом участника закупки.
Кроме того на заседании Комиссии, представителем заявителя в материалы дела не представлены надлежащие документы, подтверждающие, что оба счета являются достоверными и действующими.
Таким образом, в заявке ИП З были представлены противоречивые сведения о реквизитах, что приравнивается к подаче документов, содержащих недостоверную информацию в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Инспекцией Белгородского УФАС России, установлено следующее.
ООО "АЛЬТЕЗА" подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен номер N 112161459.
Из содержания Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826600006322000217 от 29.06.2022 следует, что заявка ООО "АЛЬТЕЗА" отклонена от участия в закупке со следующим обоснованием принятого решения: "Заявка на участие в закупке подлежит отклонению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ (непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом), а именно: участником закупки в составе заявки предоставлено решение об одобрении крупной сделки, не удостоверенное в нотариальном порядке (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ)".
Указанное решение аукционной комиссии Инспекция считает не правомерным по следующим основаниям.
В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Указанные требования также установлены заказчиком в приложении извещения об осуществлении Электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Инспекцией установлено, что в составе заявки ООО "АЛЬТЕЗА" представлено решение единственного участника общества об одобрении крупной сделки от 30.10.2021.
Согласно Письму Министерства Финансов РФ от 07.07.2020 г. N 24-05-07/58645 Закон о контрактной системе не устанавливает требований к содержанию, форме и нотариальному заверению решения об одобрении крупной сделки, следовательно, требовать нотариального удостоверения решения об одобрении крупной сделки Заказчик неправомочен.
В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.06.2020 N ИА/62842/20 о предоставлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки, закупочная комиссия заказчика должна принимать решение о соответствии заявки участника требованиям документации на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе второй части заявки, требования Закона о контрактной системе к предоставлению решения об одобрении крупной сделки являются исчерпывающими и предъявление каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения является неправомерным.
Таким образом, у аукционной комиссии не имелось оснований для принятия решения о несоответствии участника ООО "АЛЬТЕЗА" требованиям Закона о контрактной системе и отклонения заявки по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение п.п. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что Контракт заключен, Инспекция Белгородского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N1576 Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения нарушение п.п. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Председатель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 июля 2022 г. N 81 (ключевые темы: участники закупок - аукционная комиссия - электронный аукцион - решение об одобрении крупной сделки - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022