Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе жалобу ООО "Софтлифт" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003422003712) (далее -аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе контракт не содержит информации о регистрационном удостоверении на предложенный к поставке товар.
Кроме того, заявитель отмечает, что победителем закупки (ООО "РУС ТРЕЙД") в составе заявке предоставлено регистрационное удостоверение, которое отменено с 03.06.2022 в связи с чем заявка подлежала отклонению от участия в аукционе.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, что победителем закупки в составе заявки предоставлено действующее регистрационное удостоверение N РЗН 2022/17441 от 03.06.2022 на перчатки медицинские нитриловые диагностические (смотровые) нестерильные, производства ООО "Витекс" (Россия).
Представитель ООО "Рус Трейд" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, позицию уполномоченного органа поддержал.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствие с п.п. "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно п. 2.4 раздела 2 Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (Приложение N 4 к извещению) подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия, является представление участником закупки в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющемся предметом закупки.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, в интересах заказчика -ГБУЗ ТО "ОКБ N1" выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских.
Извещение о закупке 17.06.2022 г. размещено в единой информационной системе: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422003712.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 30.06.2022 на участие в закупке поступило 17 заявок, 6 заявок признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Победителем закупки признано ООО "Рус Трейд", предложившее к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, производства ООО "Витекс", Россия.
Комиссия, исследовав заявку ООО "Рус Трейд", установила, что в отношении предлагаемого к поставке товара обществом предоставлено регистрационное удостоверение N РЗН 2022/17441 от 03.06.2022 на перчатки медицинские нитриловые диагностические (смотровые) нестерильные, производства ООО "Витекс" (Россия).
Таким образом, довод заявителя относительно того, что победителем закупки (ООО "РУС ТРЕЙД") в составе заявке предоставлено регистрационное удостоверение, которое отменено с 03.06.2022, материалами дела не подтвержден.
В части довода заявителя о том, контракт на поставку перчаток медицинских не содержит информации о регистрационном удостоверении на предложенный к поставке товар, Комиссия указывает следующее.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика, может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта.
Материалами дела установлено, что победителем закупки признано ООО "Рус Трейд".
Учитывая, что ООО "Софтлифт" не является победителем закупки, следовательно, в соответствии с п 4 ч.2 ст. 105 ФЗ N44 не вправе оспаривать действия заказчика, совершенные при заключении контракта.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в ЕИС в сфере закупки размещен направленный победителю закупки проект контракта. При этом Приложение N 1 к контракту (Описание объекта закупки) содержит следующее указание на регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар - РЗН 2022/ 17441 от 03.06. 2022 г.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Софтлифт" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003422003712) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 июля 2022 г. N 072/06/44/115/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022