На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 35 от 25.04.2022 года, обращения Контрольно-счетной палаты муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (вх. N 4078э от 03.06.2022 г.), системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_>. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
проведена внеплановая (документарная) проверка действий (бездействий) заказчика Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия) при осуществлении закупки на строительство школы в с. Усун на 150 мест (Контракт N0116300041420000015) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Полное наименование проверяемой организации: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - Администрация МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я), заказчик)
Юридический адрес проверяемой организации: 678200, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ВИЛЮЙСК, УЛ. ЛЕНИНА, Д 49;
Почтовый адрес проверяемой организации: 678200, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ВИЛЮЙСК, УЛ. ЛЕНИНА, Д 49;
ОГРН: 1031400431402; ИНН: 1410005124; КПП: 141001001.
Проверка проведена с 22 июня 2022 года по 06 июля 2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения Контрольно-счетной палаты муниципального района "Вилюйский улус (район)" РС(Я) (вх. N 4078э от 03.06.2022 г.), из которого следует, что:
1) Заказчиком неправомерно изменены существенные условия контракта по контракту N0116300041420000015.
2) В нарушение условий контракта сроки исполнения контракта не соблюдены подрядчиком, кроме того заказчиком не начислены штрафы за просрочку и не применены меры ответственности в отношении подрядчика.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующему.
1. Рассматривая в совокупности обстоятельства дела, Управлением установлено в том числе следующее:
20.04.2020 года между заказчиком Администрация МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) и ООО "Приоритет" заключен контракт на строительство школы в с. Усун на 150 мест.
30.12.2021 между заказчиком Администрация МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) и ООО "Приоритет" заключено дополнительное соглашение к контракту об уменьшении цены контракта.
11.04.2022 между заказчиком Администрация МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) и ООО "Приоритет" заключено дополнительное соглашение к контракту об увеличении цены контракта.
Согласно части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе (в действующей редакции на момент принятия решений о заключении дополнительных соглашений) В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, из представленных сведений заказчика следует, что:
Подрядчиком, ООО "Приоритет", было подано заявление в ГАУ "Региональный центр РС(Я) по ценообразования в строительстве" о даче Заключения по увеличению сметной стоимости строительства школы в с.Усун на 150 мест.
По результатам экспертизы было вынесено Положительное заключение на увеличение сметной стоимости строительства школы в с.Усун на 150 мест (Положительное заключение N14-С-1-0196-22 от 08.04.2022 г.). Таким образом, Положительное заключение дало основу для применения сторонами муниципального контракта норм части 65.1. статьи 112 Закона о контрактной системе, в части изменения существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 г.
В соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России нарушений действующего законодательства о контрактной системе не выявила.
2. Пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
В свою очередь, пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
На основании изложенного, довод подателя обращения о нарушений условий контракта, Комиссией Якутского УФАС России не рассматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
В действиях (бездействии) Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при осуществлении закупки на строительство школы в с. Усун на 150 мест (изв. N0116300041420000015) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" нарушения действующего законодательства о контрактной системе не выявлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июля 2022 г. N 014/06/99-955/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022