На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 35 от 25 апреля 2022 года, обращения заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна", в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей", заинтересованного лица ООО "АЛПАМЫШ" при исполнении контракта на поставку стальных канатов в рамках капитального ремонта з/с "Алдан" (изв. N 0316100015221000277).
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП:
Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее по тексту - заказчик, ФБУ "Администрация Ленского бассейна");
Местонахождение: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 2,
ОГРН 1021401057655;
ИНН 1435033691;
КПП 143501001;
Проверка проведена с 22 июня 2022 года по 06 июля 2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ФБУ "Администрация Ленского бассейна", заинтересованным лицом норм законодательства о контрактной системе при исполнении контракта на поставку стальных канатов в рамках капитального ремонта з/с "Алдан" (изв. N 0316100015221000277).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна", из которого следует, что заинтересованным лицом ООО "АЛПАМЫШ" нарушено законодательство о контрактной системе в сфере закупок, что имеет признаки административного правонарушения, ответственность за которого предусмотрена часть 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 01.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 543 242,00 рублей;
4) 21.09.2021 между заинтересованным лицом ООО "АЛПАМЫШ" и ФБУ "Администрация Ленского бассейна" заключен государственный контракт.
Из обращения заказчика следует, что заинтересованное лицо не поставило в установленный контрактом срок товар, что имеет состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 4.1. Контракта поставка товара с комплектом оригиналов документов, предусмотренных п. 5.1 настоящего Контракта, должна быть осуществлена одной партией в течение 45 календарных дней со дня заключения Контракта.
Из пояснений заинтересованного лица следует, что продукция была изготовлена и предъявлена к отгрузке 14.12.2021, о чем заказчик был уведомлен на электронную почту. Дальнейшая транспортировка продукции осуществлялась автомобильным транспортом. С учетом специфики времени года и логистики в регионе присутствия заказчика, отсутствие навигации до г. Якутска через р. Лена, транспорт с продукцией прибыл в п. Нижний Бестях 27.12.2021, дважды предпринята попытка выгрузки на складе заказчика, по погодным условиям она срывалась, финальная фактическая разгрузка была произведена 30.12.2021 о чем свидетельствует товарно-транспортная накладная.
В соответствии со статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, из обращения заказчика следует, что поставщик не исполнил в срок обязательства, указанные в контракте, в действиях поставщика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП.
Частью 7 статьи 7.32 КоАП предусмотрена административная ответственность должностных лиц, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Вместе с тем, в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" разъяснено, что судам надлежит, наряду с другими обстоятельствами дела, выяснять и указывать в судебном акте, какие именно права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства нарушены и находится ли причиненный этим правам и интересам вред в причинной связи с допущенным должностным лицом нарушением своих служебных полномочий. При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, государственных и муниципальных органов, характер и размер понесенного материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда.
Размер вреда подлежит обязательному установлению, поскольку в ином случае, понятие существенного вреда (ущерба) охраняемым законом интересам общества и государства можно было бы трактовать произвольно, допуская привлечение к ответственности любое лицо и при любом неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. (Письмо ФАС России от 22 марта 2018 NРП/19241/18)
Вместе с тем, заказчиком в материалы дела не представлены документы, подтверждающие причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Также, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Из материалов дела следует, что согласно пункту 2.4.4. Контракта расчет за поставленный товар (партию товара) осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подписания Заказчиком оригинала документа о приемке товара, на основании представленных Поставщиком оригиналов счета на оплату и счета-фактуры (при наличии).
Согласно сведениям ЕИС, 30 декабря 2021 года подписан документ о приемке товара.
При этом оплата по контракту в нарушение пункта 2.4.4 Контракта, части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе за поставленный товар произведена 29.04.2022, 06.05.2022.
В вышеуказанных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна" при заключении контракта на поставку канцелярских товаров (изв. N 0316100015221000339) нарушившим части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июля 2022 г. N 014/06/99-958/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022