На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 35 от 25.04.2022 года, обращения муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) Контрольно - счетного органа (исх. вх. N2815э от 21.04.2022), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) заказчика муниципального бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) в отношении контрактов N75-ЗК и N155-ЗК.
Полное наименование проверяемой организации: муниципальное бюджетное учреждение "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - МБУ "Гранит" МО "Ленский район", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678144, Республика Саха (Якутия), г. Ленск, ул. Ленина, дом 65;
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678144, Республика Саха (Якутия), г. Ленск, ул. Ленина, дом 65;
ОГРН 1151450000448
ИНН 1414008285
КПП 141401001
Проверка начата 20.05.2022 года, окончена 01.06.2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком муниципальным бюджетным учреждением "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) Контрольно - счетного органа (вх. N2815э от 21.04.2022).
Комиссия, изучив сведения, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), представленные к проверке материалы, установила следующее.
Из обращения МО "Ленский район" РС(Я) Контрольно-счетный орган следует, что Заказчиком несоблюдены условия контракта N 75-ЗК от 18.08.2021 г., заключенного между Заявителем и Заказчиком, ввиду чего Заявитель ссылается на неправомерное проведение Заказчиком электронного аукциона (реестровый N 0116300005621000766) на осуществление закупок с аналогичными контракту N75-ЗК от 18.08.2021 г. предметом закупки.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующему.
По результатам запроса котировок в электронной форме (реестровый N0116300005621000417) Заказчиком 18.08.2021 заключен государственный контракт (реестровый N3141400828521000073), по результатам запроса котировок в электронной форме (реестровый N0116300005621000766) Заказчиком 24.12.2022 заключен государственный контракт (реестровый N3141400828521000116).
Как следует из представленных документов представителя Заказчика, заключенный 18.08.2021 между Заказчиком и ООО "ЙНОК" государственный контракт (реестровый N3141400828521000073) частично был исполнен и расторгнут по соглашению сторон.
Одновременно с тем, заключенный 24.12.2022 между Заказчиком и ООО "ЙНОК" государственный контракт (реестровый N3141400828521000116)исполнен в полном объеме.
В соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе в рамках закона реализована схема комплексного контроля, в том числе текущего, в которой задействованы ФАС России и соответствующие органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе органы государственного (муниципального) финансового контроля, Федеральное казначейство, а также финансовые органы.
ФАС России и ее территориальные органы, определенные Законом о контрактной системе контрольным органом в сфере закупок, осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
При этом в соответствии с положениями частей 3, 8 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России и ее территориальные органы не наделены полномочиями на осуществление контроля в отношении соблюдения требований к исполнению контракта, а также соблюдения условий контракта.
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении: соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
В действиях заказчика муниципального бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) при проведении запросов котировок в электронной форме (извещение N0116300005621000417) и (извещение N0116300005621000766) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Руководитель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июня 2022 г. N 014/06/99-962/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022