Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
при отсутствии:
уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками" Нерюнгринского района" (далее - МКУ "УМСиЗ" Нерюнгринского района, уполномоченный орган): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
заказчика муниципального бюджетного учреждения культуры "Культурно-этнографический центр Нерюнгринского района" (далее - МБУК "Культурно-этнографический центр Нерюнгринского района", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Промышленный партнер" (далее - ООО "Промышленный партнер", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Промышленный партнер" на действия (бездействие) уполномоченного органа МКУ "УМСиЗ" Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на приобретение комплекса светодиодных экранов в комплекте с монтажом и пуско-наладочными работами (извещение N 0816300017022000123), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Промышленный партнер" на действия (бездействие) уполномоченного органа МКУ "УМСиЗ" Нерюнгринского района.
Из текста жалобы ООО "Промышленный партнер" следует, что уполномоченным органом МКУ "УМСиЗ" Нерюнгринского района неправомерно признана заявка участника несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
Извещение о проведении конкурса размещено 14.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0816300017022000123.
Способ определения поставщика-электронный аукцион;
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 991 016,66 рублей;
Всего на участие в электронном аукционе подано - 8 (восемь) заявок, из них - 4 (четыре) признаны соответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Промышленный партнер" необоснованной на основании следующего.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0816300017022000123 от 30.06.2022 года комиссия по осуществлению закупок приняла решение о признании заявки ООО "Промышленный партнер" не соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки на основании следующего:
"Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки"
На основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Описанием объекта закупки установлено следующее:
Функциональные характеристики | ||||||||
|
Светодиодные экраны кабинетного типа, указанные в данном техническом задании, предназначены для отображения видео с высоким разрешением для создания визуальной атмосферы сценического действия на концертах, театрализованных представлений и шоу-программ. Монтаж светодиодных экранов в сценическом пространстве осуществляется на фермах с использованием сценических лебёдок указанных в данном техническом задании. Кабинетный тип исполнения светодиодных экранов позволяет формировать экраны различных площадей в сценическом пространстве в зависимости от художественно-постановочных задач. |
|
||||||
Технические, качественные и количественные характеристики | ||||||||
N позиции (установлен в отношении одного наименования товара) |
Наименование товара, модель, производитель, страна происхождения (заполняется участником закупки) |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки (заполняется участником закупки) |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
Светодиодный SMD (RGB) экран N1 Ledtehnology Страна происхождения: Россия |
Материал кабинета |
|
|
Кабинет должен быть выполнен из облегченныхметаллических сплавов (магниево-алюминиевый), методом литья |
Кабинет должен быть выполнен из облегченных металлических сплавов (магниево-алюминиевый), методом литья |
|
|
Система управления |
|
|
NOVA (либо эквивалент соответствующий техническим характеристикам) |
NOVA (либо эквивалент соответствующий техническим характеристикам) |
|
|||
2 |
Светодиодный SMD (RGB) экран N2 Ledtehnology Страна происхождения: Россия |
Материал кабинета |
|
|
Кабинет должен быть выполнен из облегченныхметаллических сплавов (магниево-алюминиевый), методом литья |
Кабинет должен быть выполнен из облегченных металлических сплавов (магниево-алюминиевый), методом литья |
|
|
Тип обслуживания кабинетов |
|
|
Передняя или задняя стороны |
Передняя или задняя стороны |
|
|||
Система управления |
|
|
NOVA (либо эквивалент соответствующий техническим характеристикам) |
NOVA (либо эквивалент соответствующий техническим характеристикам) |
|
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных сведений следует, что в составе заявки участник закупки ООО "Промышленный партнер" предоставил:
Функциональные характеристики | ||||||||
|
Светодиодные экраны кабинетного типа, указанные в данном техническом задании, предназначены для отображения видео с высоким разрешением для создания визуальной атмосферы сценического действия на концертах, театрализованных представлений и шоу-программ. Монтаж светодиодных экранов в сценическом пространстве осуществляется на фермах с использованием сценических лебёдок указанных в данном техническом задании. Кабинетный тип исполнения светодиодных экранов позволяет формировать экраны различных площадей в сценическом пространстве в зависимости от художественно-постановочных задач. |
|
||||||
Технические, качественные и количественные характеристики | ||||||||
N позиции (установлен в отношении одного наименования товара) |
Наименование товара, модель, производитель, страна происхождения (заполняется участником закупки) |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки (заполняется участником закупки) |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
Светодиодный SMD (RGB) экран N1 Ledtehnology Страна происхождения: Россия |
Материал кабинета |
|
|
Кабинет должен быть выполнен из облегченныхметаллических сплавов (магниево-алюминиевый), методом литья |
Кабинет должен быть выполнен из облегченных металлических сплавов (магниево-алюминиевый), методом литья |
|
|
Система управления |
|
|
NOVA (либо эквивалент соответствующий техническим характеристикам) |
NOVA (либо эквивалент соответствующий техническим характеристикам) |
|
|||
2 |
Светодиодный SMD (RGB) экран N2 Ledtehnology Страна происхождения: Россия |
Материал кабинета |
|
|
Кабинет должен быть выполнен из облегченныхметаллических сплавов (магниево-алюминиевый), методом литья |
Кабинет должен быть выполнен из облегченных металлических сплавов (магниево-алюминиевый), методом литья |
|
|
Тип обслуживания кабинетов |
|
|
Передняя или задняя стороны |
Передняя или задняя стороны |
|
|||
Система управления |
|
|
NOVA (либо эквивалент соответствующий техническим характеристикам) |
NOVA (либо эквивалент соответствующий техническим характеристикам) |
|
Согласно Приложению N4 к извещению об электронном аукционе Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению установлено следующее:
"В случае, если в части "Техническое задание" указаны значения показателей "не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, должна, не менее - не более, не ниже, не выше, от, до, превышает, превышать, не превышает, не превышать, ниже, меньше, свыше, выше, больше, лучше, не уже, уже, шире, не шире, либо,(в любых словосочетаниях и падежах), то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретную характеристику товара (товара предлагаемого к поставке или поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг)."
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО "Промышленный партнер".
В ходе внеплановой проверки Комиссия Якутского УФАС установила следующее:
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в описании объекта закупки при заполнении заявки установлено следующее:
Светодиодный SMD (RGB) экран N1 |
Размер экрана |
не менее 13400х5700 |
не более 13900х5800 |
|
|
мм. |
1 |
Шаг пикселя |
не более 3,0 |
не более 4,0 |
|
|
мм. |
Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 3 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего требования к заполнению заявки, поскольку описанные требования вводят участников закупки в заблуждение и ограничивают количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу ООО "Промышленный партнер" на действия (бездействие) заказчика МБУК "Культурно-этнографический центр Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на приобретение комплекса светодиодных экранов в комплекте с монтажом и пуско-наладочными работами (извещение N 0816300017022000123) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2022 г. N 014/06/49-971/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022