Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Ремстрой" (вх. 9553 от 30.06.2022), на действия Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства " при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100012722000022 "Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки) по объектам: "Устройство слоев износа на автомобильной дороге А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан на участке км 99+050 - км 107+000, Оренбургская область"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан на участке км 107+000 - км 115+150, Оренбургская область"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан на участке км 115+150 - км 121+000, Оренбургская область".
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования в извещении установлены не в соответствии с Законом о контактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100012722000022.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в столбце "Технические требования к материалам и смесям" установлены физико-химические свойства материалов, что противоречит требованиям 44-ФЗ.Например, такие требования как:
- содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе;
- суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг;
- содержание полуторных окислов, % по массе;
- изменение массы после старения, %;
- сдвиговая устойчивость при 10рад/с, при температуре испытания, кПа, не менее;
- абсорбция, % и прочее.
Считаем установление таких требований излишними, ограничивающими конкуренцию и противоречащими требованиям 44-ФЗ, основными принципами которого является обеспечение конкуренции, а также открытости и прозрачности
В соответствии с п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Приложении N 10 к Техническому заданию "Требования при проектировании смесей и требования к материалам для устройства тонкослойных покрытий" указано:
Nп/п |
Наименование работ |
Нормативные требования для проектирования |
Технические требования к материалам и смесям |
1 |
Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси SP-11T с предварительным розливом вяжущего материала |
Асфальтобетонная смесь с номинально максимальным размером применяемого минерального заполнителя, равным 11.2 мм, запроектированной по системе объемно-функционального проектирования для участка дороги с тяжелыми условиями движения по ГОСТ Р 58401.1-2019 на битумном вяжущем PG 52-28 ГОСТ Р 58400.1-2019. |
Основные характеристики смеси - зерновой состав минеральной части смеси, проход, %: 16,0 мм - не менее 100 11,2 мм - от 90 до 100 8,0 мм - не более 90 2,0 мм - от 28 до 58 0,063 мм - от 2 до 10;
- содержание воздушных пустот, %: 4 - содержание пустот в минеральном заполнителе, %, не менее: 14,4; - содержание пустот, заполненных битумным вяжущим, %: 65 - 75; - отношение пыль вяжущее: 0,8 - 1,6; - коэффициент водостойкости, не менее: 0,80; - глубина колеи, мм, не более: 3,5.
Щебень - марка по дробимости, не ниже: 1200 - содержание зерен слабых пород, %, не более: 5; - содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более: 1; - содержание глины в комках, % по массе, не более: 0,25; - содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, %, не более: 10; - суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более: 740.
Песок дробленный - модуль крупности: свыше 2,3; - содержание зерен крупностью, % по массе, не более: св.8 мм: 5 св.4 мм: 15 менее 0,125 мм: 10; - содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более: 10; - содержание глины в комках, % по массе, не более: 2; - суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более: 740; - эквивалент песка, %, не менее: 45; - количество пустот в песке при глубине слоя от поверхности
Битумное вяжущее для исходного битумного вяжущего: - температура вспышки, °С, не ниже: 230; - динамическая вязкость, при температуре испытания 135°С, Па·с, не более: 3; - сдвиговая устойчивость при 10рад/с, при температуре испытания, кПа, не менее: 1; для битумного вяжущего, состаренного по методу RTFOT: - изменение массы после старения, %, не более: - сдвиговая устойчивость при 10рад/с, при температуре испытания, кПа, не менее: 2,2; для битумного вяжущего состаренного по методу PAV - температура старения по PAV,°C: 90; - усталостная устойчивость при 10 рад/с, при температуре испытания, кПа, не более: 5000; - низкотемпературная устойчивость при температуре испытания: жесткость S, МПа, не более: 300; параметр m, не менее: 0,3. Асфальтобетон SР 11 Содержание воздушных пустот в уплотненном слое асфальтобетона,%: от 2,5 до 8,0 |
2 |
Устройство верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси SMA-11 толщиной 4 см с предварительным розливом вяжущего материала |
Щебеночно-мастичная асфальтобетонной смесь с номинально максимальным размером применяемого минерального заполнителя, равным 11,2 мм, запроектированной по системе объемно-функционального проектирования ГОСТ Р 58401.2-2019 на битумном вяжущем РG 52-28 ГОСТ Р 58400.1-2019
|
Требования к щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси - зерновой состав смеси, проход, %: 16,0 мм - не менее 100,0 11,2 мм - от 90,0 до 100,0 8,0 мм - от 50,0 до 80,0 4,0 мм - от 20,0 до 35,0 2,0 мм - от 16,0 до 24,0 0,063 мм - от 8,0 до 11,0;
- содержание воздушных пустот, %: 4,0 - пустоты в минеральном заполнителе, %, не менее: 17; - стекание вяжущего, % по массе, не более: 0,3; - коэффициент водостойкости, не менее: 0,80; - глубина колеи, мм, не более: 3,5.
Щебень - марка по дробимости, не ниже: 1200; - содержание зерен слабых пород, %, не более: 5; - содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более: 1; - содержание глины в комках, % по массе, не более: 0,25; - сопротивление дроблению и износу, не ниже: И2; - абсорбция, % по объему, не более: 2,0; - количество пластинчатых и угловатых зерен, % по массе, не более: в соотношении 3:1 - 20 в соотношении 5:1 - 5; - удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более: 740.
Песок дробленный -модуль крупности: свыше 1,8; - содержание зерен крупностью, % по массе, не более: св.8 мм: 5 св.4 мм: 15 менее 0,125 мм: 10; - содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более: 10; - содержание глины в комках, % по массе, не более: 2; - суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более: 740.
Минеральный порошок МП1/МП2 - пустоты Ригдена, %, не более: 50; - зерновой состав, проход, %, не менее: 2 мм - 100 0,125 мм - 85 0,063 мм - 70; - пористость, %, не более: 35; - битумоемкость, г, не более: 65; - влажность, % по массе, не более: 1,0; - набухание образцов из смеси минерального порошка с битумом, %, не более: 2,5; - содержание полуторных окислов, % по массе, не более: 7.
Стабилизирующая добавка Целлюлозное или минеральное волокно. Волокно должно иметь ленточную структуру нитей. Волокно должно быть однородным и не содержать пучков, скоплений нераздробленного материала и посторонних включений. Битумное вяжущее для исходного битумного вяжущего: - температура вспышки, °С, не ниже: 230; - динамическая вязкость, при температуре испытания 135°С, Па·с, не более: 3; - сдвиговая устойчивость при 10рад/с, при температуре испытания, кПа, не менее: 1; для битумного вяжущего, состаренного по методу RTFOT: - изменение массы после старения, %, не более: - сдвиговая устойчивость при 10рад/с, при температуре испытания, кПа, не менее: 2,2; для битумного вяжущего состаренного по методу PAV - температура старения по PAV,°C: 90; - усталостная устойчивость при 10 рад/с, при температуре испытания, кПа, не более: 5000; - низкотемпературная устойчивость при температуре испытания: жесткость S, МПа, не более: 300; параметр m, не менее: 0,3.
Асфальтобетон SMA 11 Содержание воздушных пустот в уплотненном слое асфальтобетона,%: от 3,0 до 6,0 |
На заседании комиссии было установлено, что в заявке на участии в закупке необходимо указать конкретные показатели вышеуказанных материалов.
Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, отраженной в письме от 25 июня 2020 года NАИ/53616/20 заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Так, например, при содержании действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки) песок дробленный и целлюлозное или минеральное волокно не передаются Заказчику, а используются при выполнении работ.
Следовательно, в такой ситуации Заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе, является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных Извещением.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июля 2022 г. N ТО002/06/105-1209/2022 (ключевые темы: участники закупок - конкуренция - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022