Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Креоника" (вх. 9660) от 04.07.2022 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск при осуществлении закупки N 0301300016022000264 "Поставка расходных материалов для патологоанатомического отделения".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования Технического задания ограничивают конкуренцию.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300016022000264.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, требования Технического задания ограничивают конкуренцию, а именно по п.8,9,12.
На заседании комиссии было установлено, что Заказчику требуется:
8. Йодная кислота краситель Шиффа ИВД, набор 21.20.23.110-00001347 |
Набор химических соединений, красителей и/или других связанных с ним материалов, именуемый как Шифф-йодная кислота краситель, предназначенный для выявления гликогена, мукополисахаридов, мукопротеинов, базальных мембран и/или грибов в биологическом/клиническом образце
|
набор |
1 |
В соответствии с КТРУ 21.20.23.110-00001347 |
Состав набора: |
|
|
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога", Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога и требуются Заказчику в соответствии с особенностями проводимых исследований |
|
Раствор А |
мл |
не менее 30 |
||
Раствор B |
мл |
не менее 30 |
||
Раствор С |
мл |
не менее 50 |
||
Раствор D |
мл |
не менее 30 |
||
Количество исследований |
тест |
не менее 100 |
||
9. 10% нейтральный буферный раствор формалина (цинковый) ИВД 21.20.23.110-00005848 |
10% нейтральный буферный раствор формалина (цинковый) (10% Neutralbufferedformalin (zinc)), предназначенный для использования в качестве фиксатора при обработке биологических тканей или клинических образцов. |
упак. |
1 |
В соответствии с КТРУ 21.20.23.110-00005848 |
Рекомендован для ИГХ |
|
наличие |
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога", Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога и требуются Заказчику в соответствии с особенностями проводимых исследований |
|
Содержит в составе хлористый цинк |
|
наличие |
||
Объем |
мл |
не менее 1000 |
||
12. Лезвия микротомные 32.50.13.190 |
Лезвия с высокими качествами среза ленты и срезов, очень малой усадкой при установке правильного заднего угла резца |
уп. |
2 |
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога", Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога и требуются Заказчику в соответствии с особенностями проводимых исследований |
Изготовлены из нержавеющей углеродистой стали |
|
наличие |
||
Предназначены для изготовления ленточных срезов из твердых тканей, а также для получения сверхтонких срезов |
|
наличие |
||
Лезвие покрыто специальным покрытием, предотвращающим его от повреждений и коррозии |
|
наличие |
||
Наличие возможности использования на ротационных и санных микротомах: одноразовые ножи для микротома устанавливаются на микротом с помощью держателя |
|
наличие |
||
Длина лезвия |
мм |
не менее 80 |
||
Высота лезвия |
мм |
не более 8 |
||
Угол заточки |
градус |
34 |
||
Количество лезвий в пластиковом диспенсере, оснащенный системой безопасного извлечения лезвия |
штук |
не менее 50 |
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям Заказчика: по позициям 8,9 технического задания на красители приведенные в жалобе есть на рынке аналоги, имеющие регистрационное удостоверение, так на 10% нейтральный буферный раствор формалина (цинковый) ИВД есть N ФС N2006/1110 от 21.07.2006, ООО "Лабметод Лтд" (Thermo Shandon Limited, Великобритания), Системы для гистологической проводки Shandon Citadel 1000, Shandon Citadel 2000 с принадлежностями (п.4 Реактив Shandon Zink Fornal-Fixx - 1 уп.). На йодная кислота краситель Шиффа ИВД, набор есть NРЗН 2013/215 от 11.01.2016, Абрис+, Набор реагентов для цитохимического определения гликогена в лейкоцитах (ДИАХИМ-ЦИТОСТЕЙН-ПАС); РУ РЗН 2022/17265 Набор для краски ШИК "Медикс" с гематоксилином регрессивным. По позиции 12 технического задания: при использовании системы переноса срезов, для изготовления высококачественных срезов и подготовки материала к высокотехнологическим методам исследования производитель микротома HM 325, имеющегося в ГБУЗ РБ ГБ г. Нефтекамск, ООО Карл Цейсс рекомендует использование лезвий специальных серий с параметрами 34 градуса угол заточки, что обеспечивает качество подготовки материала и корректность диагностики, что подтверждается письмом производителя оборудования.
В заседании комиссии был объявлен перерыв на 07.07.2022 г. в 15 часов 30 минут.
После объявленного перерыва Заявителем были представлены дополнения по жалобе ООО "Креоника":
Позиция п.9 "10% нейтральный буферный раствор формалина (цинковый) ИВД". Регистрационное удостоверение, на которое ссылается Заказчик - ФС N 2006/1119 от 21.07.2006, недействительно. Единственное РУ на эту позицию есть только у ООО "Эргопродакшн" (ООО "Биовитрум"), что подтверждается результатами сайта Росздравнадзор. В связи с этим, ценовые предложения других участников с данным РУ не могут быть рассмотрены как предложения, соответствующие законодательству и положениям закупки.
Уникальный номер реестровой записи |
Регистрационный номер медицинского изделия |
Дата государственной регистрации |
Наименование медицинского изделия |
Наименование организации - производителя |
Место нахождения организации - производителя медицинского изделия |
Юридический адрес организации - производителя медицинского изделия |
ОКП/ОКПД2 |
Класс потенциального риска |
Вид медицинского изделия |
Адрес места производства или изготовления медицинского изделия |
36160 |
РЗН 2019/9032 |
14.10.2019 |
Цинковый формалин HistoSafeR, по ТУ 21.20.23-007-89079081-2017 варианты исполнения:
1. Цинковый формалин HistoSafeR цинк - 1 л, 2,5 л, 3,8 л, 5 л, 10 л, 20 л.
2. Цинковый формалин HistoSafeR В5 -1 л, 2,5 л, 3,8 л, 5 л, 10 л, 20 л. |
ООО "ЭргоПродакшн" |
199106, Россия, г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, д. 14, корп. 39, лит. Н |
199106, г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, д. 14, корп. 39, лит. Н |
21.20.23.110 |
1 |
232190 |
ООО "ЭргоПродакшн", Россия, 199106, г. Санкт Петербург, Шкиперский проток, д. 14, корп. 39, лит. Н. |
Позиция п.8 "Йодная кислота краситель Шиффа ИВД, набор". Заказчик ссылается на имеющееся регистрационное удостоверение РУ РЗН 2013/215 производитель ООО "Научно-производственная фирма "АБРИС+", однако, у данного набора другой состав.
В составе приведенного Заказчиком РУ три реагента, в Техническом задании - четыре реагента. Согласно данным с сайта РЗН: "В составе: - Йодная кислота; - Реактив Шиффа; - Гематоксилин Майера". Если данный состав удовлетворяет потребностям Заказчика, при внесении изменений в Техническом задании, его смогут поставить неограниченный круг поставщиков. Следующее РУ, которое приводит в обоснование возражений Заказчик, РЗН 2022/17265, производитель ООО "Медикс" имеет в своем составе пять реагентов, что также не может соответствовать Техническом задании.
Таким образом, единственное РУ на заявленный набор есть только у ООО "Эргопродакшн" (ООО "Биовитрум"), что подтверждается результатами сайта Росздравнадзор. В связи с этим, ценовые предложения других участников с данным РУ не могут быть рассмотрены как предложения, соответствующие законодательству и положениям закупки.
Позиция 12 "Лезвия микротомные". Заказчик в своих возражениях ссылается на информационное письмо ООО "Карл Цейсс". Однако, в аукционной документации не представлено сведений о конкретном приборе, имеющимся у Заказчика. Участники закупки и Комиссия не может полагать, что сведения из информационного письма относятся к конкретному имеющемуся прибору, также как не могут полагать, имеет ли право представитель производителя давать рекомендации относительно технических характеристик расходных материалов. Для этого у представителя должны быть прописаны полномочия в соглашении, которое Заказчиком не представлено, как и мануалы, инструкции к прибору, к которому должны подходить эксклюзивные лезвия с углом заточки 34 градуса. Помимо этого, пунктом 2 информационного письма предусмотрено, что к держателям поставляемых микротомов подходят лезвия любых производителей.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в Извещении, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением требований Закона N 44-ФЗ должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей программного обеспечения, товар которых соответствует всем требованиям выполнении работ по поставке расходных материалов для патологоанатомического отделения.
Данная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.). При этом вывод, приведенный в указанном Обзоре, называет нарушением именно необоснованное ограничение количества участников до дилеров одного производителя.
Представитель Заказчика, на заседании комиссии согласилась, что по п.8,9 Технического задания "Йодная кислота краситель Шиффа ИВД, набор" выпускается единственным производителем ООО "БиоВитрум. По п.12 "Лезвия микротомные" также выпускается единственным производителем "Thermo" с углом 34 градуса.
Следовательно, п.8,9,12 Технического задания ограничивают конкуренцию.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Креоника" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июля 2022 г. N ТО002/06/106-1220/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - техническое задание - характеристика - изделия медицинского назначения - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022