Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Савир" (вх. 9878) от 06.07.2022 года на действия Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки N 0301100049622000305 "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100049622000305.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что требования Технического задания ограничивают конкуренцию.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется Поставка дезинфицирующих средств для нужд ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России
1 |
В качестве действующих веществ должен содержать: - комбинация спиртов N-пропанол (пропанол-1) и изопропиловый спирт (пропанол-2), %, суммарно не менее 75 - октенидин дигидрохлорид, %, не менее 0,1 |
В целях обеспечения бактерицидной, вирулицидной и фунгицидной активности. Для поддержания достаточного уровня антимикробной активности |
2 |
В качестве действующих веществ должен содержать: - 2-феноксиэтанол, %, не менее 2, - октенидин дигидрохлорид или ПГМГ, %, не менее 0,1 и не более 0,3 |
В целях обеспечения бактерицидной, вирулицидной и фунгицидной активности. Для поддержания достаточного уровня антимикробной активности |
3 |
В качестве действующих веществ должен содержать: - содержит спирты суммарно, %, не менее 70, - - хлоргексидина биглюконат, - функциональные добавки. |
В целях обеспечения бактерицидной, вирулицидной и фунгицидной активности. Для поддержания достаточного уровня антимикробной активности |
4 |
В качестве действующих веществ должен содержать: - комбинация спиртов: пропиловый и изопропиловый суммарно, %, не менее 70, - функциональные добавки. - Средство не должно содержать альдегиды, амины, производные фенола, алкилдиметилбензиламмоний хлорид, производные гуанидина, наличие. |
В целях обеспечения бактерицидной, вирулицидной и фунгицидной активности. Для поддержания достаточного уровня антимикробной активности |
5 |
Средство не должно содержать альдегидов, аминов, гуанидинов, перекисных соединений, фенолов, спиртов, соединений хлора, наличие. |
Для исключения фиксирующих и токсических компонентов |
6 |
В качестве активной основы должно содержать смесь: ЧАС, третичных аминов и гуанидинов, содержание действующих веществ суммарное, не менее 17 |
Для поддержания достаточного уровня антимикробной активности |
10 |
В качестве активной основы должно содержать смесь: - час, %, не менее 0,14 и не более 0,5. - - гуанидинов, %, не менее 0,096 и не более 0,5 |
В целях обеспечения бактерицидной, вирулицидной и фунгицидной активности Для поддержания достаточного уровня антимикробной активности |
17 |
В качестве активной основы должно содержать смесь: - 1-пропанол, %, не более 28. - синергетические функциональные добавки: алкилдиметилбензиламмоний хлорид %, не более 0,02. полигексаметиленгуанидин (полигексаметиленбигуанид) гидрохлорид, %, не более 0,04. N,N-бис(3-аминопропил) додециламин, %, не более 0,02. |
Для поддержания достаточного уровня антимикробной активности |
Согласно п. 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На заседании комиссии было установлено, что в таблице Технического задания содержатся сведения об обоснованности вышеуказанных значений показателей товаров в связи с действительными потребностями Заказчика.
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В заседании комиссии был объявлен перерыв на 12.07.2022 г. в 11:00.
После объявленного перерыва Заказчик представил сравнительную таблицу, из которой следует, что по п. 1 соответствуют также товары: 1) Средство дезинфицирующее (кожный антисептик) "Октенидерм" Производитель: "Шюльке и Майр ГмбХ" ("Schulke & Mayr GmbH"), Федеративная Республика Германия 2) Средство дезинфицирующее АХД 2000-экспресс, Производитель: Лизоформ Д-р Ханс Роземанн ГмбХ, Германия.
По п.2 1) Средство дезинфицирующее (кожный антисептик) "Октенисепт" Производитель: Шюльке и Майр ГмбХ" ("Schulke & Mayr GmbH"), Федеративная Республика Германия 2) Средство дезинфицирующее (бесспиртовой кожный антисептик) "Аживика" Производитель ООО "БОЗОН", Российская Федерация.
По п.3 1) Средство дезинфицирующее (кожный антисептик) "ЧИСТЕЯ ЭКСТРА" Производитель: ООО "АВАНСЕПТ МЕДИКАЛ", Российская Федерация 2) Средство дезинфицирующее (кожный антисептик) "Санилекс" Производитель: ООО "МЕДЛЕКСПРОМ", Российская Федерация.
По п.4 1) Средство дезинфицирующее "Ok'Sept" (Ок'Септ") Производитель: ООО "ДЕСАН", Российская Федерация 2) Средство дезинфицирующее (кожный антисептик) "Оллсепт Про" ("Allsept Pro") Производитель: ООО "КиилтоКлин", Российская Федерация.
По п.5 1) Средство дезинфицирующее "НИКА-ПОЛИЦИД" Производитель: ООО "Научнопроизводственная фирма "Геникс", Российская Федераци 2) Средство дезинфицирующее с моющим эффектом "БИОНСА" Производитель ООО "БОЗОН", Российская Федерация
По п.6 1) Средство дезинфицирующее "Дезо-триз" Производитель: ООО "РАСТЕР", Российская Федерация 2) Дезинфицирующее средство "Аминаз - Плюс" Производитель: ООО "АЦЕЯ", Российская Федерация.
По п.10 1) Средство дезинфицирующее "СУРФА' СЕЙФ" (SURFA' SAFE) Производитель: Лаборатории АНИОС (Laboratoires ANIOS), Французская Республика 2) Средство дезинфицирующее "НИКА-АНТИСЕПТИК АКВАМУСС" Производитель: ООО НПФ "Геникс", Российская Федерация
По п.17 1) Средство дезинфицирующее "Авансепт - спрей" Производитель: ООО "АВАНСЕПТ МЕДИКАЛ", Российская Федерация 2) Средство дезинфицирующее "Трилокс-спрей" Производитель ООО "БОЗОН", Российская Федерация.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Таким образом, Техническое задание составлено так, что описанию объекта закупки соответствуют как минимум 2 дезинфицирующих средства.
Заявитель документы, доказательства, которые ограничивают конкуренцию, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Савир" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 июля 2022 г. N ТО002/06/105-1246/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - характеристика - государственные и муниципальные нужды - участники закупок - министерство здравоохранения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022