Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Медтехника" Республики Башкортостан (вх. 9844) от 05.07.2022 года на действия Государственного казенного учреждения управление капитального строительства Республики Бакшортостан и Уполномоченного учреждения в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" при осуществлении закупки N 0801500001122000827 "Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной (2) для объекта "Строительство поликлиники ГБУЗ Городская больница N 9 ГО г.Уфа в микрорайоне "Затон"" (национальный проект "Здравоохранение")".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0801500001122000827.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что что под совокупность требований Технического задания Заказчика соответствует товар единственного производителя - АО "НПО "СКАНЕР", Россия.
Согласно извещению, Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
На заседании комиссии было установлено, что Заказчику требуется поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной (2) для объекта "Строительство поликлиники ГБУЗ Городская больница N 9 ГО г.Уфа в микрорайоне "Затон"" (национальный проект "Здравоохранение").
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании комиссии Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена сравнительная таблица, из которой следует, что под совокупность требований п.1 Технического задания соответствуют товары: HM70evo Samsung Medison, Республика Корея РЗН 2015/2583 от 28.03.2022 и РуСкан 70П ЭВО НПО Сканер, Россия РЗН 2020/13006 от 25.12.2022 г., по п.2 Технического задания соответствуют товары: РуСкан 65-М НПО Сканер, Россия РЗН 2020/12882 от 09.12.2022 г и HS60 Samsung-Medison, Республика Корея РЗН 2018/7390 от 19.02.2022.
При установлении ограничений по постановлению Правительства N878 Заказчик в качестве эквивалента рассматривает товар иностранного производства HM70evo Samsung Medison, Республика Корея РЗН 2015/2583 от 28.03.2022 и HS60 Samsung-Medison, Республика Корея РЗН 2018/7390 от 19.02.2022.
Комиссией установлено, что в Реестре радиоэлектронной продукции, помимо ультразвуковых аппаратов производства АО "НПО "Сканер" содержится информация об ультразвуковых аппаратах АО "НИПК "Электрон". Вместе с тем, требование о наличии "Допплеровского/карандашного" датчика по п.2 Технического задания ограничивает возможность поставки аппаратов УЗИ производства АО "НИПК "Электрон".
При установлении ограничений по постановлению Правительства N878, совокупности требований Технического задания будут соответствовать товары только произведенные на территориях государств - членов Евразийского экономического союза. Вместе с тем, аппараты УЗИ производства АО "НИПК "Электрон" не соответствуют по позиции - наличие "Допплеровского/карандашного" датчика.
Следовательно, в Извещении установлены требования, которым соответствует только РуСкан 65-М НПО Сканер, Россия РЗН 2020/12882 от 09.12.2022 г и РуСкан 70П ЭВО НПО Сканер, Россия РЗН 2020/13006 от 25.12.2022 г.
На участие в электронном аукционе были поданы 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых были отклонены в соответствии с положениями постановления Правительства 878. Указанный факт также свидетельствует о наличии ограничения конкуренции.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" Республики Башкортостан обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 июля 2022 г. N ТО002/06/106-1245/2022 (ключевые темы: техническое задание - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - товарный знак - евразийский экономический союз)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022