Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2022 г.
Изготовлено в полном объеме 14.07.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист первого разряда Калмыцкого УФАС России,
при участии:
представителей Заказчика БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" - Эренценова М.В. (доверенность N 227 от 08.07.2022 г.); Насуновой С.К. (доверенность N 225 от 08.07.2022 г.); Савченко А.С. (доверенность N 226 от 08.07.2022 г.)
представителей Заявителя ООО "Морской Ординар" - Мацькова В.В. (доверенность N б/н от 20.06.2022 г.); Андрусенко С.П. (доверенность N б/н от 20.06.2022 г.)
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "Морской Ординар", проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 05.07.2022 г. поступила жалоба от ООО "Морской Ординар" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева", Уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок РК при проведении электронного аукциона, наименование объекта закупки: "поставка медицинского расходного материала", реестровый номер извещения N 0105500000222001001.
В соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалоба была принята.
Уведомлением N 08/1040 от 05.07.2022 г. рассмотрение жалобы ООО "Морской Ординар" назначено на 11 июля 2022 года в 10 часов 00 минут, лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
Заявитель считает, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки ООО "Морской Ординар" не соответствующей требованиям извещения ввиду следующего: "В протоколе в разделе "Обоснование решения об отклонении заявки" указано: "несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ. Непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ.
1. Наименования предлагаемых к поставке товаров, указанных в заявке участника закупки, не соответствуют наименованиям товара, указанным в регистрационных удостоверениях, представленных в составе заявки участника закупки, что не соответствует требованиям пп. в п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (позиция N 2, 9, 15.2, 19).
2. Представлена недостоверная информация о технических характеристиках предлагаемых к поставке товаров, что не соответствует пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (позиция N 14 - предложенное изделие имеет 2 значения длины интродьюсера)".
По данным обоснованиям отклонения заявки Заявитель не согласен, считает, что информация, представленная в заявке, является достоверной, следовательно, заявка на участие в аукционе отклонена необоснованно, просит жалобу признать обоснованной, выдать Заказчику предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона.
В свою очередь представитель Заказчика направил возражения по жалобе, с доводами Заявителя не согласен, считает, что Заказчик действовал в рамках действующего законодательства, в удовлетворении заявленных в жалобе требований просит отказать.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, выслушав лиц, участвующих в деле, решила объявить перерыв в рассмотрении жалобы ООО "Морской ординар" для изучения материалов дела до 16 часов 00 минут 11.07.2022 г. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения.
Изучив представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Калмыцкого УФАС России, установила следующее:
20.06.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105500000222001001 о проведении электронного аукциона по объекту: "поставка медицинского расходного материала". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 261 800 (тридцать миллионов двести шестьдесят одна тысяча восемьсот) рублей 00 копеек. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: в 08 часов 00 минут по московскому времени "28" июня 2022 года. Дата подведения итогов определения поставщика: "29" июня 2022 года.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п.1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 2 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2022 г. N 0105500000222001001-1-1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ.
1. Наименования предлагаемых к поставке товаров, указанных в заявке участника закупки, не соответствуют наименованиям товара, указанным в регистрационных удостоверениях, представленных в составе заявки участника закупки, что не соответствует требованиям пп. в п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (позиция N 2, 9, 15.2, 19).
2. Представлена недостоверная информация о технических характеристиках предлагаемых к поставке товаров, что не соответствует пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (позиция N 14 - предложенное изделие имеет 2 значения длины интродьюсера)."
Проанализировав содержание заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в отношении оспариваемых позиций Заказчику предложены следующие наименования товаров:
Позиция 2: Инструменты и имплантаты для эндоваскулярных манипуляций и ангиопластики Проводники внутрисосудистые: PT2 (Соединенные Штаты Америки, Мексика, Коста-Рика, Малайзия, Япония, Ирландия).
Наименование в регистрационном удостоверении (N РЗН 2015/3189 от 09.12.2020 г.): "Инструменты и имплантаты для эндоваскулярных манипуляций и ангиопластики", в приложении к РУ на медицинское изделие Инструменты и имплантаты для эндоваскулярных манипуляций и ангиопластики: 2. Проводники внутрисосудистые: IQ, Choice (Floppy, ES, Standart, Intermediate), P2P (LS, MS).
В заявке не указано уточнение варианта проводника (LS или MS), так как техническое задание по параметру "Нагрузка кончика: от 2.5 до 2.9" не имеет точного указания на конфигурацию. Для конфигурации LS значение жесткости 2.5 грамм, для конфигурации MS значение жесткости 2.9 грамм. Какую из конфигураций Заказчик выберет в заявке Заявитель заранее знать не может. Диапазонное значение указано в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, которая представлена среди аукционной документации.
В своих возражениях Заказчик пояснил, что вариант исполнения проводника P2P - LS или MS, так как та или иная конфигурация отражает степень поддержки в дистальной части (жесткость кончика проводника), что в свою очередь определяет тактику использования данного медицинского изделия. В частности, выбор жесткости проводника основывается на конкретном клиническом случае. Варианты LS и MS имеют разные диаметры сердечников, 0.0075 и 0.0097 соответственно, что также отражает их разность в технических характеристиках и особенностях их применения.
Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае применения заказчиком в техническом задании слов и знаков: "от _" и "до _" - участник закупки в своей заявке, указывает диапазонный показатель в установленных требованиями пределах включая крайние значения. Таким образом, участником не может быть выбрана определенная конфигурация LS или MS, поскольку по данному параметру предусмотрено диапазонное значение, а не конкретный показатель.
По позиции 9: Катетер внутрисосудистый проводниковый в следующих вариантах исполнения: Катетер внутрисосудистый проводниковый Guideliner V3 (Соединенные Штаты Америки) Guideliner V3.
Наименование в РУ (N РЗН 2017/5279 от 25.01.2017 г.): "катетер внутрисосудистый проводниковый". В приложении к РУ на медицинское изделие катетер внутрисосудистый проводниковый, одним из вариантов исполнения указан "катетер внутрисосудистый проводниковый Guideliner V3: 5570,5571,5572,5573".
В соответствии с регистрационным удостоверением указано полное наименование товара. Числовые обозначения после двоеточия являются не наименованием, а каталожным номером товара в соответствии с каталогом. В инструкции по заполнению заявки нет требования к предоставлению информации о каталожных номерах на товар.
По позиции 15.2: Стенты коронарные ZSTC, варианты исполнения: ZSTC/CFS (Alex) Польша Alex. Наименование по РУ (N ФСЗ 2012/11601 от 21.02.2017 г.): "стенты коронарные ZSTC". В приложении к РУ на медицинское данное изделие одним из вариантов исполнения указан "ZSTC/CFS (ALEX) (вид 155760)".
Аналогично по позиции 19: стенты коронарные бифуркационные на системе доставки ZSTB (Bioss)Польша Bioss.
Наименование по РУ (ФСЗ 2011/09699 от 21.02.2017 г.): стенты коронарные бифуркационные на системе доставки ZSTB (Bioss). В приложении к РУ на данное медицинское изделие одним из вариантов исполнения указано: "стенты коронарные бифуркационные на системе доставки ZSTB (Bioss): Bioss (вид 218190)".
По позициям 15.2 и 19 Заявителем указаны наименования товара в соответствии с регистрационными удостоверениями. Числовые обозначения (вид) являются не наименованием, а видом медицинского изделия. Вид медицинского изделия не является наименованием, а лишь указывает на принадлежность к той или иной номенклатурной позиции медицинского изделия.
В силу пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: 2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки: в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий.
В соответствии с ч. 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
П. 6 Правил, установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно п. 56. в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения, в т.ч.: наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
В соответствии с пп. 1.6. п. 11 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:
- копию действующего на момент окончания подачи заявок регистрационного удостоверения (и/или реквизиты регистрационного удостоверения (дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения), наименование медицинского изделия и сведения о производителе) в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Согласно техническому заданию Заказчику необходимы следующие медицинские изделия: Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования; Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования; Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство; Стент коронарный бифуркационный.
Участником были предложены медицинские изделия, отвечающие функциональным и техническим характеристикам технического задания, а также из указанных требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке не следует, что наименование медицинского изделия в заявке должно содержать виды и числовые обозначения (каталожные номера) медицинского изделия.
С учетом изложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России данный довод жалобы считает обоснованным.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России признает в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении заявки участника.
По второму доводу жалобы: по мнению Заказчика, участником представлена недостоверная информация о технических характеристиках по позиции 14: интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с клапанов, проводник, дилататор, игла.
В техническом задании по параметру "Длина интродьюсера, мм" указано следующее значение: не менее четырех значений в диапазоне от 60 до 230 (в зависимости от размера интродьюсера).
Заявитель в своей заявке указывает следующее значение "Четыре значения в диапазоне 70-230 (в зависимости от размера интродьюсера)".
Заказчик признал предоставленную информацию недостоверной, поскольку данный интродьюсер имеет лишь два значения длины интродьюсера, что подтверждается письмом от изготовителя интродьюсеров 6F, приложенным к возражениям.
Данное письмо не содержит наименования товара в соответствии с регистрационным удостоверением, номер регистрационного удостоверения, следовательно, не может подтверждать факт отсутствия возможности изготовления наборов интродьюсеров для феморального доступа других размеров.
Комиссия Калмыцкого УФАС России данный довод признает обоснованным, Заказчиком нарушено положение п.2 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе единое требование к участникам закупки и соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из сведений извещения о закупке следует, что Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки: Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ; Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ; Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ; 3.1.Требования в соответствии с п.4 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
"Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта".
Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, направленными на незаконные лишение Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц права собственности и (или) ограничение их права собственности, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" установлена необходимость обеспечения применения следующих специальных экономических мер:
а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;
б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц.
В соответствии с письмом Минфина России от 09.06.2022 N 24-06-06/54846 заказчики при подготовке извещения о проведении закупки обязаны устанавливать на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требование, в том числе о том, что участник не может являться лицом, находящимся под санкциями. При этом документом, подтверждающим соответствие участника данному требованию, является выписка из ЕГРЮЛ, предоставление которой уже предусмотрено в составе заявки участника.
Пунктом 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении закупки должно содержать, в числе прочего: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В данном случае в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил требование о том, что участником закупки не может являться лицо, находящееся под санкциями в соответствии с Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций".
Между тем в файле, прикрепленном к извещению "Аукцион требования к содержанию, составу заявки" в п.5 "Единые требования, предъявляемые к участникам закупки" установлено:
- Участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", либо являться организацией, находящейся по контролем таких лиц.
Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не размещено требование Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" в извещении, что привело к разночтениям между извещением и файлом "Аукцион требования к содержанию, составу заявки", прикрепленным к извещению.
В ходе анализа также установлено, что инструкция по заполнению заявки содержит противоречия. Так, например, по Позиции 2: Инструменты и имплантаты для эндоваскулярных манипуляций и ангиопластики Проводники внутрисосудистые: PT2 (Соединенные Штаты Америки, Мексика, Коста-Рика, Малайзия, Япония, Ирландия) участник был отклонен, поскольку не указал конкретную конфигурацию в наименовании медицинского изделия: LS или MS.
В свою очередь конфигурация изделия зависит от такого параметра как "нагрузка кончика". В заявке не указано уточнение варианта проводника (LS или MS), так как техническое задание по параметру "Нагрузка кончика: от 2.5 до 2.9" не имеет точного указания на конфигурацию. Для конфигурации LS значение жесткости 2.5 грамм, для конфигурации MS значение жесткости 2.9 грамм. Какую из конфигураций Заказчик выберет в заявке Заявитель заранее знать не может. Диапазонное значение указано в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае применения заказчиком в техническом задании слов и знаков: "от _" и "до _" - участник закупки в своей заявке, указывает диапазонный показатель в установленных требованиями пределах включая крайние значения. Таким образом, участником не может быть выбрана определенная конфигурация LS или MS, поскольку по данному параметру предусмотрено диапазонное значение, а не конкретный показатель.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Как следует из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Данная инструкция вводит участников закупки при формировании своей заявки на участие в заблуждение и является скорее основанием для отклонения заказчиком заявки, нежели помогает участникам корректно заполнить их.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России данный довод жалобы заявителя считает обоснованным.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Морской ординар" - обоснованной;
2. Признать Заказчика - БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева", Уполномоченный орган - Службу регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия нарушившими п.1 ч.12 ст.48, п.2 ч.12. ст. 48, п.12 ч.1 ст. 42, п.3 ч.2. ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать Заказчику - БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева", Уполномоченному органу - Службе регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем отмены протокола от 29.06.2022 г. N 0105500000222001001-1-1 и повторном рассмотрении заявок с учетом выявленных нарушений;
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мергенова А.А.
Габунов А.В.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Открыть документ Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 июля 2022 г. N 008/06/48-97/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022