Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Оператор "Электронного правительства":
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
в отсутствие представителей по доверенности:
от Заявителя - ООО "Строительный комплекс", извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8494 от 04.07.2022) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию государственной информационной системы "Региональный кадастр отходов Ленинградской области в 2022 году".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 15.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 405 000,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком неправомерно установлены положения порядка рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Комиссией установлено, что порядком рассмотрения и оценки заявок (Приложение N 5) участников по нестоимостному критерию оценки "Характеристики объекта закупки" предусмотрены следующие положения:
"
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки |
100 |
Шкала оценки: 100 баллов - начисляется заявке, содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки; 0 баллов - начисляется заявке в случае отсутствия характеристики объекта закупки. |
1. |
Критерий: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". Показатель оценки: "Качественные характеристики объекта закупки". Детализирующий показатель оценки: "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" |
Для оценки заявок по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" применяется детализирующий показатель, предусматривающий оценку характеристики, выраженной в предложении о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам выполнения работ (оказания услуг) со следующим перечнем свойств: наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам выполнения работ (оказания услуг); отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам выполнения работ (оказания услуг). Оценка установленного перечня свойств определяется исходя из наличия или отсутствия перечня составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", установленных в настоящем извещении. Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по детализирующему показателю, умноженного на значимость детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Оценка заявок по показателю осуществляется на основании сведений, предоставленных в предложениях участников закупки. Под наличием характеристики, образующей детализирующий показатель оценки, понимается представление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам выполнения работ (оказания услуг). Под отсутствием характеристики, образующей детализирующий показатель оценки, понимается непредставление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки по видам выполнения работ (оказания услуг) или несоответствие такого предложения о качественных характеристиках объекта закупки по видам выполнения работ (оказания услуг) требованиям извещения о проведении закупки, требованиям законодательства РФ. В рамках показателя "Качественные характеристики объекта закупки" оценивается наличие предложения о выполняемых работах (оказываемых услугах) в отношении следующих составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки": организационно-технические мероприятия*(1), квалификация привлекаемых трудовых ресурсов*(2), контроль качества выполнения работ*(3), правила обеспечения безопасности при выполнении работ*(4), организация работы по обеспечению охраны труда*(5), используемое оборудование, инвентарь, средства*(6). Предложение о качественных характеристиках объекта закупки готовится участниками закупки с учетом его технологических, организационных и конкурентных возможностей и преимуществ участника закупки. При оценке заявок по детализирующему показателю оценки не производится переоценка предложения, сравнение его с предложениями иных участников закупки, баллы начисляются за фактическое представление или непредставление предложения в отношении показателя оценки "Качественные характеристики объекта закупки". Участник закупки вправе в предложении о качественных характеристиках объекта закупки представить информацию о том, что все работы (услуги) будут выполнены (оказаны) в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении, и/или в соответствии с нормативными документами. В случае, если участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы (услуги) будут выполнены (оказаны) в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении, и/или в соответствии с нормативными документами, и участником закупки не делается предложение в отношении установленных в извещении составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" по видам, подвидам (при наличии) выполнения работ (оказания услуг), то соответствующее предложение признается не представленным участником закупки. Предложение о качественных характеристиках объекта закупки в целях начисления максимального количества баллов по детализирующему показателю оценки должно содержать информацию о том, что все работы (услуги) будут выполнены (оказаны) в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с объектом закупки. Непредставление предложения участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки с учетом требований настоящего извещения о проведении закупки трактуется как отсутствие характеристики объекта закупки. Предложение в отношении порядка выполнения (оказания) вида выполнения работ (оказания услуг) признается представленным в случае, если описание вида выполнения работ (оказания услуг) содержит предложение в отношении всех подвидов выполнения работ (оказания услуг), соответствующих виду выполнения работ (оказания услуг), установленных в извещении о проведении закупки, и предложение в отношении подвидов выполнения работ (оказания услуг) представлено в полном объеме*(7). Предложение в отношении порядка выполнения (оказания) вида выполнения работ (оказания услуг) признается непредставленным в случае, если описание вида выполнения работ (оказания услуг) не содержит предложения в отношении подвидов выполнения работ (оказания услуг), соответствующих виду выполнения работ (оказания услуг), и/или описание хотя бы одного подвида выполнения работ (оказания услуг) представлено не в полном объеме*(8). Описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении каждой составляющей предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" по всем видам выполнения работ (оказания услуг), предлагаемое участником закупки в составе заявки, должно содержать наименование соответствующей составляющей предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", не должно противоречить извещению о закупке, должно быть представлено в отношении составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", которые должны соответствовать требованию взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу. При формировании предложения о качественных характеристиках объекта с описанием выполняемых работ (оказываемых услуг) по всем видам выполнения работ от участника закупки не требуется повторять требования извещения о закупке, и/или положения нормативной документации, предполагается представление предложения в отношении качественных характеристик объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки технологических, организационных и конкурентных возможностей и преимуществ. |
В соответствии с пунктом 16 Положения оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 17 Постановления Правительства N 2604 предусмотрено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке (пункт 19 Постановления Правительства N 2604).
В случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки (пункт 22 Постановления Правительства N 2604).
Согласно части 1, 2 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что Заказчиком в рамках нестоимостного критерия оценки "Характеристики объекта закупки" установлен показатель "Качественные характеристики объекта закупки".
Так, порядком рассмотрения и оценки заявок участников установлены следующие свойства: "организационно-технические мероприятия, квалификация привлекаемых трудовых ресурсов, контроль качества выполнения работ , правила обеспечения безопасности при выполнении работ , организация работы по обеспечению охраны труда, используемое оборудование, инвентарь, средства".
Заявитель обращает внимание Комиссии, в частности, на свойство объекта закупки - "квалификация привлекаемых трудовых ресурсов", под которым Заказчик предусматривает квалификацию реальной рабочей силы, задействованной при выполнении работ (оказании услуг), выраженной в обладании навыками, необходимыми при выполнении (оказании) подвида работ (услуг), а также сертификатами, лицензиями, образованием и иными документами, наличие которых может требоваться исходя из выполняемых работ (оказываемых услуг).
По мнению Заявителя, указанные в порядке рассмотрения и оценки заявок свойства "квалификация привлекаемых трудовых ресурсов", "используемое оборудование, инвентарь, средства" не могут применяться при оценке показателя "Качественные характеристики объекта закупки", так как относятся к критерию оценки "Квалификация участников закупки".
Комиссия не соглашается с данным доводом Заявителя, поскольку Постановление Правительства N 2604 не содержит четкого перечня оцениваемых характеристик в рамках показателя оценки "Качественные характеристики объекта закупки". Из чего следует, что Заказчик вправе предусмотреть тот набор качественных характеристик, которые будут отвечать его потребностям для выполнения необходимой работы (оказанию услуги) во избежание негативных последствий и разумного расходования бюджета.
Комиссия отмечает, что частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заявителем не представлено в материалы дела документов, подтверждающих обоснованность такого довода, Комиссия находит его необоснованным.
Заявитель также обращает внимание Комиссии на предусмотренную порядком рассмотрения и оценки заявок шкалу оценки, в соответствии с которой начисление баллов происходит в следующем порядке.
- 100 баллов - начисляется заявке, содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки;
- 0 баллов - начисляется заявке в случае отсутствия характеристики объекта закупки.
Комиссия не усматривает в указанном порядке рассмотрения и оценки заявок нарушений Закона о контрактной системе ввиду следующего.
Пунктом 7 Постановления Правительства N 2604 предусмотрено, что в случае оценки по критерию оценки в соответствии с настоящим Положением 2 и более видов расходов, характеристик объекта закупки, характеристик квалификации участников закупки:
а) применяются показатели оценки;
б) в отношении каждого показателя оценки устанавливается значимость показателя оценки. Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Таким образом, указанный порядок рассмотрения и оценки заявок содержит положения, предусмотренные Постановлением Правительства N 2604, и не противоречит ему, а также положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотренные положения порядка рассмотрения и оценки заявок, установленные Заказчиком, по мнению Комиссии, не могут ввести потенциальных участников закупки в заблуждение.
В связи с этим Комиссия приходит к выводу о том, что такая шкала оценки является надлежащей.
Согласно второму доводу жалобы Заявителем оспариваются положения извещения об осуществлении закупки в части установления запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1236), во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что извещением об осуществлении закупки предусмотрен запрет допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства N 1236.
Объектом закупки является выполнение работ по развитию государственной информационной системы "Региональный кадастр отходов Ленинградской области в 2022 году".
В пункте 2.1 Описания объекта закупки (техническое задание) указано следующее:
"Объектами развития являются государственная информационная система "Региональный кадастр отходов Ленинградской области", включая подсистемы "Кадастр отходов Ленинградской области", "Моделирование и прогнозирование (электронная мо-дель территориальной схемы Ленинградской области)" и модуль "Мониторинг транс-портных средств" (далее - Система).
Исключительное право на Систему и базы данных, входящие в состав Системы, принадлежит субъекту Российской Федерации - Ленинградской области в лице Заказчика (ГКУ ЛО "ОЭП") на основании акта приема-передачи программного обеспечения от 10 ноября 2017 г., составленного в соответствии с п. 11.1 ГК N 18ОК-17 от 02 октября 2017 г.".
В пункте 2.2 Описания объекта закупки указано следующее:
"Система включает в себя следующие Подсистемы и модули:
- Подсистема "Кадастр отходов Ленинградской области";
- Подсистема "Моделирование и прогнозирование (электронная модель территориальной схемы Ленинградской области)";
- Модуль "Мониторинг транспортных средств".
На заседании Комиссии представителем Заказчика пояснено, что в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального Закона о контрактной системе и порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе согласно Приложению N4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" и оценки заявок на участие в конкурсе" (в случае установления такого критерия) и Приложению N8 "Приложение к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" участник закупки предоставляет предложение о качественных характеристиках объекта закупки по видам выполнения работ. Предложение должно содержать информацию о том, что все работы (услуги) будут выполнены (оказаны) в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с объектом закупки. В случае, если участником конкурса планируется использовать готовые программные продукты, планируемые к использованию в качестве внедряемых компонентов - необходимо указать сведения об их включении в реестр отечественного или евразийского программного обеспечения.
Право участников конкурса самостоятельно разработать требуемую систему и входящие в нее Подсистемы и Модули при сохранении всех требований к функционированию, информационному обмену, мощностям, лицензиям, а также иных требований, установленных Техническим заданием, реализовано в случае соблюдения требований к участникам конкурса, а также к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, в том числе требования, установленного Постановлением Правительства N1236. Таким образом, исключение из извещения запрета невозможно.
Исходя из указанного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительный комплекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Комплекс мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ (оказании услуг), определяющих порядок исполнения требований извещения.
*(2) Квалификация реальной рабочей силы, задействованной при выполнении работ (оказании услуг), выраженная в обладании навыками, необходимыми при выполнении (оказании) подвида работ (услуг), а также сертификатами, лицензиями, образованием и иными документами, наличие которых может требоваться исходя из выполняемых работ (оказываемых услуг).
*(3) Действия (комплекс мер), включающие в себя проведение измерений (в т.ч. профилактических), осуществляемых уполномоченным и назначенным на выполнение соответствующего подвида контроля лицом (группой лиц), в целях анализа и повышения качества выполнения (оказания) подвида работ (услуг).
*(4) Совокупность мер, направленная на предотвращение привлекаемыми трудовыми ресурсами нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемая, в том числе, посредством проведения инструктажей.
*(5) Выполнение привлекаемыми трудовыми ресурсами при выполнении (оказании) подвида работ (услуг) обязанностей по охране труда, определяемых с учетом специальности, квалификации и (или) занимаемой должности в объеме должностных инструкций, принятых участником.
*(6) Оборудование, инвентарь и иные средства, используемые при выполнении (оказании) подвида работ (услуг).
*(7) Описание подвида выполнения работ (оказания услуг), соответствующего виду выполнения работ (оказания услуг), признается представленным в полном объеме в случае, если такое описание подвида выполнения работ (оказания услуг) содержит описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении всех составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", установленных в настоящем извещении, и такое описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении всех составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" соответствует положениям извещения о закупке.
*(8) Описание подвида выполнения работ (оказания услуг), соответствующего виду выполнения работ (оказания услуг), признается представленным не в полном объеме в случае, если такое описание подвида выполнения работ (оказания услуг) не содержит описания выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении всех составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", установленных в настоящем извещении, и/или такое описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", установленных в настоящем извещении, не соответствует положениям извещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 8 июля 2022 г. N 047/06/42-1952/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022