Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "ЧОО "ШТОРМ - Ф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения города Фрязино "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) - 1, 2, 3, 4, 5 (извещения N 0848300066522000046, N 0848300066522000047, N 0848300066522000048, N 0848300066522000049, N 0848300066522000050) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсных Комиссий при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсных комиссий в части принятий неправомерны решений о признании заявок соответствующими требованиям извещений о проведении Конкурсов.
В соответствии с Извещением о проведении Конкурса N 0848300066522000046, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 28.05.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 830 080,00;
3) дата окончания подачи заявок - 20.06.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 7 заявки от участников закупки;
5) 5 заявок от участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Московский дом" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения вторых частей на участие в Конкурсе.
На основании части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.06.2022 NПРОII1 (далее - Протокол), 5 заявок участников Конкурса признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
112078278 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
112078123 |
Соответствует требованиям |
|
19,61 |
112124754 |
Соответствует требованиям |
|
5,17 |
112125536 |
Соответствует требованиям |
|
60,00 |
112126080 |
Соответствует требованиям |
|
23,02 |
При этом, Комиссия приходит к выводу, что из Протокола не представляется возможным установить обоснование присвоения количества баллов участникам закупки, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о правомерности действий Конкурсной комиссии.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии нарушают часть 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом Заказчиками допущены нарушения по закупкам N 0848300066522000047, N 0848300066522000048, N 0848300066522000049, N 0848300066522000050
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЧОО "ШТОРМ - Ф" обоснованными.
2. Признать в действиях Конкурсных комиссияй нарушение части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсным комиссиям, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дел от 06.07.2022 N 050/06/105-23812/2022, N 050/06/105-23811/2022, N 050/06/105-23810/2022, N 050/06/105-23809/2022, N 050/06/105-23808/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2022 г. N 050/06/105-23812/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022