Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ООО СК "СТИМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N 15 (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту навесов над входами в здание по адресу г.Красногорск, ул.В.Трифонова, д.2 (извещение N 0848300047222000947 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
27.06.2022 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
30.06.2022 на Официальном сайте Размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 20.06.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 1 199 092,52 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 28.06.2022.
1. Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к выполняемым работам.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
1) Заказчиком в Техническом задании приложения N 5 к Контракту извещения о проведении Аукциона установлены требования к выполнению работ, а именно:
"1. Подрядчик должен: представить Заказчику до начала выполнения работ для допуска к Объекту: списки рабочих с указанием паспортных данных, транспортных средств с указанием марки, государственных регистрационных номеров транспортных средств, информации о водителях (Ф.И.О., паспортные данные).
7. Подрядчик обязан обеспечить вывоз и утилизацию строительного мусора, в случае его образования в ходе выполнения работ, а также обеспечить содержание и ежедневную уборку места производства работ и прилегающей непосредственно к нему территории за свой счет.
9. Подрядчик обязан обеспечить: производство работ ежедневно".
2) Заказчиком в Проект контракте извещения о проведении Аукциона установлены требования к выполнению работ, а именно:
"5.3.3. Досрочно исполнить обязательства по Контракту только по письменному согласованию с Заказчиком.
5.4.9. Передать Заказчику вместе с результатом работ информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета Контракта".
На заседание Комиссии, представитель Заказчика, представил письменные пояснения, согласно которым:
"Списки рабочих подрядчика с указанием паспортных данных запрашиваются на основании приказа Управления образования администрации г.о.Красногорск об усилении мер по охране образовательных учреждений в период проведения ремонтных работ (в соответствии с ПГ1 РФ N 1006 от 02.08.2019 г. "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и Федеральным законом от 06.03.2006 N35-ФЗ "О противодействии терроризму") с последующим предоставлением их в УМВД по г.о.Красногорск и 6-й территориальный отдел УФБС России по г.Москве и Московской области в целях осуществления контрольно-пропускного режима.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 11.06.2022) "Об образовании в Российской Федерации" ст. 41, администрация школы обязана заботиться об охране здоровья обучающихся. И не допускать нанесения ущерба здоровью как сотрудников, так и учеников.
В проекте Контракта четко изложены сроки выполнения работ, в которые исполнитель должен начать работы и сдать работы по Контракту".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, доводы обращения Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании приложения N 5 к Контракту извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"9. Подрядчик обязан обеспечить:
- производство работ в полном соответствии с Техническим заданием, СНиПами, СанПиНами, ведомостью объемов работ, требованиям ГОСТов, действующими нормами и правилами".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не размещена ведомость объемов работ, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованым.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 07.07.2022 N 050/06/99-23608/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июля 2022 г. N 050/06/99-23608/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022