Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Мебельные инновационные технологии" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления федеральной налоговой службы по Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на поставку офисной мебели для нужд ИФНС России по г. Истре Московской области (извещение N 0348100029522000015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки участника закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 10.06.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 229 700,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 21.06.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущены 3 заявки от участников закупки;
6) по результатам подведения итогов победителем Конкурса признано ООО "КОМПАНИЯ "НЕВСКИЙ" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.06.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Победителя присвоено 48,63 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня", и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки |
Критерий |
Значимость критерия, % |
Оценка по заявке |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
|||
173 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
25.00 |
0 |
0.00 |
241 |
100 |
25.00 |
||
209 |
48.63 |
12.16 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Участник N209 предоставил 12 контрактов к рассмотрению. В соответствии с Постановлением Правительства N2604 участник предоставляет один договор с наибольшей ценой. Комиссия по осуществлению закупок выбрала максимальный договор, он составлял 70340223,17 рублей в рассмотрении отказано, так в договоре отсутствует спецификация, которая является не объемлемой частью договора. По тексту договора не возможно определить предмет контракта и цену контракта.
Следующий договор по максимальной цене сумма которого составила 48 420 833,23 руб.
Приложен контракт в формате Word без печатей и товарная накладная в виде pdf файла, но к документом подтверждающие квалификацию участника закупки приложен файл ссылкой на контракт в ЕИС.
Перейдя по ссылки можно увидеть цену контракта, исполнение по контракту завершено, дату заключения, контракт и акт, подписанные цифровой квалифицированной подписью. Данный договор полностью подтверждает квалификацию участника в части наличия опыта выполнения аналогичных работ.
В связи с тем, что сумма остальных 10 контрактов была менее 48420833,23 рублей, комиссия приняла решение их не рассматривать".
Вместе с тем, в составе заявки Победителя представлен следующий контракт, который принят к оценке Конкурсной комиссией по показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки":
Государственный контракт N 35 от 30.04.2021, заключенный между Государственным казенным учреждением Самарской области "Управление капитального строительства" и ИП Невским Евгением Евгеньевичем, на поставку, сборку, расстановку и монтаж мебели для оснащения объекта: "Проектирование и реконструкция Дворца спорта по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Молодогвардейская, д. 222".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке Государственного контракта N 35 от 30.04.2021, представленного в составе заявки Победителя, не соответствует порядку оценки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих правомерность действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно Пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком в порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" установлено, в том числе следующее:
Показатель оценки |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Формула оценки или шкала оценки |
||||||
Качественные характеристики объекта закупки |
характеристика N 1 (представлено предложение о качественных и функциональных характеристиках предлагаемого товара, где указаны точные значения характеристик предлагаемых к поставке товара, позволяющие определить предлагаемое значение характеристики "ширина вставки края столешницы" по позиции п. 47 описания объекта закупки) |
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, - по формуле: |
||||||
|
характеристика N 2 (представлено предложение о качественных и функциональных характеристиках предлагаемого товара, где указаны точные значения характеристик предлагаемых к поставке товара, позволяющие определить предлагаемое значение характеристики "толщина материала столешницы" по позиции 37 описания объекта закупки) |
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, - по формуле: |
||||||
|
характеристика N 3 (представлено предложение о качественных и функциональных характеристиках предлагаемого товара, где указаны точные значения характеристик предлагаемых к поставке товара, позволяющие определить предлагаемое значение характеристики "толщина материала столешницы" по позиции 45 описания объекта закупки) |
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, - по формуле: |
||||||
|
характеристика N 4 (представлено предложение о качественных и функциональных характеристиках предлагаемого товара, где указаны точные значения характеристик предлагаемых к поставке товара, позволяющие определить предлагаемое значение характеристики "Цвет столешницы центральная вставка" по позиции п. 47 описания объекта закупки) |
Лучшим является значение характеристики объекта закупки определяемое по шкале оценки:
|
||||||
Функциональные характеристики объекта закупки |
характеристика N 1 (представлено предложение о качественных и функциональных характеристиках предлагаемого товара, где указаны точные значения характеристик предлагаемых к поставке товара, позволяющие определить предлагаемое значение характеристики "ширина" по позиции 47 описания объекта закупки) |
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, - по формуле: |
||||||
|
характеристика N 2 (представлено предложение о качественных и функциональных характеристиках предлагаемого товара, где указаны точные значения характеристик предлагаемых к поставке товара, позволяющие определить предлагаемое значение характеристики "ширина" по позиции 55 описания объекта закупки) |
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, - по формуле: |
Комиссия приходит к выводу о неправомерности порядка оценки по указанному критерию в связи с отсутствием исчерпывающего перечня документов и сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что порядок присвоения баллов по критерию "Характеристики объекта закупки" происходит субъективно без установления градации такого присвоения, в связи с чем установленный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в Приложении N 3 к Извещению об осуществлении закупки "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по её заполнению" установлено, в том числе следующее:
"Заявка состоит из первой второй и третьей частей.
Заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Приложением, должна содержать следующие информацию и документы:
Первая часть заявки
1. |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки: |
1.1. |
Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). |
1.2. |
Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира. |
В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - качественные и функциональные характеристики объекта закупки.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки не содержатся информация и документы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также то, что Законом о контрактной системе предусмотрено предоставление предложения участников закупки в составе первой части заявки о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к содержанию и составу заявки ненадлежащим образом нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мебельные инновационные технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 3, 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 08.07.2022 N 050/06/105-24213/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июля 2022 г. N 050/06/105-24213/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022