На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", докладной записки от 10.06.2022, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области 07.07.2022 N 318, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_."
в отсутствие представителя Администрации Навлинского района, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Навлинского района по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за N 0127300019321000034 на поставку сейфов для объекта: "МБОУ "Навлинская ООШ" корпус N1", установила:
04.06.2021 15:36 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация за N 0127300019321000034 на поставку сейфов для объекта: "МБОУ "Навлинская ООШ" корпус N1". Начальная цена контракта- 87423.33 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2021 N0127300019321000034-1 на участие в аукционе подано 3 заявки от участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3. Все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2021 N0127300019321000034-3 единая комиссия признала победителем закупки - ООО "Новый стиль".
29.06.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1.Заказчиком Администрацией Навлинского района нарушены положения ч. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145 от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правил использования КТРУ), действующих на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона за N 0127300019321000034, согласно которых заказчик обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы в полном объеме показатели товара, предусмотренные в КТРУ, а также наименование товара. Так в частности:
1) при описании сейфа по позиции КТРУ 25.99.21.112-00000002:
- в отношении наименования товара КТРУ предусматривает наименование товара "Сейф оружейный", в то время как заказчиком в техническом задании использовано наименование: "сейф для оружия",
- при описании сейфа по позиции КТРУ 25.99.21.112-00000002 заказчиком не использованы обязательные для применения такие показатели как объект для хранения;
- при описании сейфа по позиции КТРУ 25.99.21.112-00000002 заказчиком использованы необязательные для применения такие показатели как максимальная высота оружейного ствола, следовательно, при таком использовании надлежит использовать показатели, предусмотренные данной позицией:
|
Миллиметр |
< 900 |
Миллиметр |
|
Миллиметр, |
однако заказчиком указан иной показатель 1485 мм.
2) при описании сейфа по позиции КТРУ 25.99.21.110-00000003:
- при описании сейфа по позиции КТРУ 25.99.21.110-00000003 заказчиком не использованы обязательные для применения такие показатели товара как "длина внутренняя", "Класс устойчивости сейфового замка".
2. Заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области нарушены положения под. а) ч. 5 Правил использования КТРУ, действующих на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона з за N 0127300019321000034, согласно которых заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, и положения ч.6 Правил использования КТРУ, согласно которых в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), поскольку заказчиком при описании сейфа металлического использованы характеристики и показатели товара, не предусмотренные КТРУ, без обоснования необходимости использования такой информации, так в частности в описание товара-сейф металлический заказчиком включены такие дополнительные характеристики как высота сейфа, глубина сейфа, ширина сейфа без обоснования необходимости использования такой информации в техническом задании.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика Администрации Навлинского района Брянской области нарушение ч.4, п. 4. под. а) ч. 5, ч.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145 от 08.02.2017.
2. Поскольку по итогам закупки контракт заключен и исполнен, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
3. Не передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении в виду истечения срока давности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "_.."
Члены инспекции "_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 июля 2022 г. N 032/06/99-608/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022