Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством системы видеоконференц-связи представителей интересов:
- МБОУ "Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа" городского округа Судак (далее - Заказчик) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
- ИП Кремешкова Александра Алексеевна (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Капитальный ремонт ограждения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа" городского округа Судак" (извещение N0375300014922000001) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего извещение о проведении закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представлял.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно первому доводу в извещении о проведении закупки не установлены обязательные требования согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 9 Постановления N 2571 установлено, что в случае осуществления Закупки по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, Заказчик устанавливает дополнительные требования, такие как наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить следующие документы: исполненный договор; акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является капитальный ремонт ограждения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа" городского округа Судак.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 201 720,00 рублей.
Согласно доводам Заявителя Заказчику необходимо было установить дополнительные требования в соответствии с позицией 9 Постановления N2571.
Пунктом 3 Постановления N2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с Раздел II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям п. 6-13, 17 и 18 описывают дополнительные требования к:
позиция 6 - Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
позиция 7 - Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта;
позиция 8 - Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
позиция 9 - Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
позиция 10 - Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
позиция 11 - Работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
позиция 12 - Работы по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
позиция 13 - Работы по строительству, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства;
позиция 17 - Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги; позиция 18 - Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Капитальный ремонт ограждения не относится к разработке проектно-сметной документации, что исключает дополнительные требования по позиции 6.
Капитальный ремонт ограждения не относится к работам по строительству или реконструкции, что исключает дополнительные требования по позиции 7, 10.
Согласно пп. "в" п. 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N87, линейным объектом являются трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередач и т.д. Ограждение не относится к линейному объекту. Ограждение относится к благоустройству территории. В этом случае и не устанавливались дополнительные требования к участникам закупки. Вышеизложенное исключает дополнительные требования по позиции 8 и позиции 11.
Ограждение не относится к благоустройству территории и соответственно не является капитальным строительством, что исключает требование о дополнительных требованиях в соответствии с позицией 9.
Капитальные ремонт не относится к работам по сносу и соответственно исключает применение дополнительных требований по позиции 12.
Ограждение не относится к опасным, технически сложным, уникальным объектам капитального строительства и к объектам автомобильных дорог, что исключает дополнительные требования по позициям 13, 17, 18.
В соответствии с вышеизложенным применение положений Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 о применении дополнительных требований нарушает нормы законодательства о закупочной деятельности.
Про мнению Комиссии у ограждения в виде железного забора, предусмотренного локальным сметным расчетом (СМЕТА) N 02-01 признаки объекта капитального строительства отсутствуют, в связи с чем данное ограждение не является объектом капитального строительства (указанный железный забор относится к некапитальным строениям, сооружениям), а также не является, исходя из вышесказанного, объектом благоустройства, подпадающего под пункт 9 указанного Постановления Правительства РФ N2571.
Необходимо отметить, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика. Согласно протоколу Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0375300014922000001 от 18.07.2022 на участие в закупке поступило 8 заявок, снижение составило 46,67%.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России проанализировав извещение о проведении электронного аукциона установила, что в действиях Заказчика не установлены нарушения законодательства о контрактной системе, Довод жалобы признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя частично необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Э.С. Велиляева
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 июля 2022 г. N 082/06/106-862/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022